Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «УРАЛОЧКА»
Г. ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по ФЭМП
для старшей группы:
"Помощники Деда Мороза"
Подготовила: воспитатель старшей группы
Свинаренко Светлана Юрьевна
г.Орск,2018 г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие мышления и воображения воспитанников в конструктивномодельной деятельности с флексагонами. Расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к математике.
Задачи:
Закрепить знания сенсорных эталонов (геометрические фигуры), количественного счета в пределах десяти.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, самостоятельные практические действия в моделировании флексагонов.
Развивать умение выполнять инструкцию и работать по правилу и образцу.
Развивать положительные эмоции от работы по созданию флексагона.
Закрепить практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, флексагоны на каждого ребенка, заготовки для открытки-перевертыша, картинки с новогодней тематикой, цветные маркеры, ножницы по количеству детей, картинки с изображением мешков Деда Мороза, украшения для елки (8 снежинок, 8 красных шаров, 8 золотистых шаров), елка, видеообращение Деда Мороза, флексагоны-бейджики.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Посмотрите, какое письмо прислал мне Дед Мороз: «Здравствуйте, мои дорогие! В моей мастерской день и ночь кипит работа – мои помощники готовят подарки на Новый год. Я приглашаю вас стать моими помощниками по изготовлению волшебных открыток. Для этого надо выполнить задания с помощью необычной головоломки. До скорой встречи».
Воспитатель (на подносе разноцветные шестиугольные флексагоны): Выберите себе головоломку. Их прислал Дед Мороз. В чем же их необычность. Посмотрите внимательно, на что похожа эта фигура? (снежинку, звездочку, салфетку).
Что же еще удивительного в головоломке? Какие геометрические фигуры спрятались в ней? (Треугольники). Сколько треугольников?
Посчитайте, сколько углов у фигуры? (шесть) Посчитайте, сколько сторон у фигуры? (шесть).
А вот и первое задание:
Сколько сторон у фигуры, столько красных шаров нужно повесить на елочку.
Сколько треугольников в фигуре, столько снежинок повесить на елочку.
Сколько сторон у фигуры, столько золотистых шаров нужно повесить на елочку.
Воспитатель: Молодцы, с первым зданием справились отлично, украсили елочку с помощью необычной фигуры. Готовы к следующему заданию?
Задание 2.
У деда Мороза приключилась беда – мыши прогрызли дырки в мешке для подарков. Надо срочно залатать дырки с помощью наших волшебных фигур. Сложите фигуру так, чтобы получилась заплатка.
Воспитатель: Молодцы, выполнили второе задание. А за это я покажу вам фокус и научу волшебству. Присядьте за столы.
Возьмите фигуру, разверните. Нарисуйте в каждом треугольнике круг. Переверните фигуру и в каждом треугольнике нарисуйте квадрат. Посмотрите, на одной поверхности у вас одни круги, на другой — квадраты. И у меня тоже. Внимание – фокус (воспитатель выворачивает флексагон и показывает, что на одной стороне остались круги, а на другой ……ничего нет).
Посмотрите, изменилось что-нибудь у фигуры? Что вы заметили? (На одной поверхности нет ни треугольника, ни кружочка.) Почему это случилось, ведь мы рисовали на обеих поверхностях фигурки? (волшебство, фокус) Правильно, волшебство, фокус. Головоломка, которую придумал человек. А называется это головоломка – флексагон. Дети проговаривают название вслед за педагогом.
Теперь сами попробуйте сделать этот фокус. Сложите флексагон «птичкой» (показывает) и разверните. У кого получился фокус – поднимите фигуру вверх.
Воспитатель: вот мы разгадали головоломку Деда Мороза и ёлочку украсили. Включается обращение Деда Мороза: «Молодцы, вы отлично справились с загадочной головоломкой. Теперь я смело могу поручить вам изготовить волшебные открытки-перевертыши».
Воспитатель: открою вам секрет, что это не просто открытки, это тоже флексагоны.
Проходите в мастерскую. Выберите себе два квадрата. Положите перед собой один квадрат. Разрежьте квадрат по линии. Отложите в сторону. Возьмите второй квадрат и разрежьте его по линии. Положите получившиеся полоски рядом друг с другом. Следите, чтобы части картинки соединились. Нанесите клей в правый верхний угол и в левый верхний угол
Сверху наклеиваем вторую часть открытки, посмотрите внимательно, как я её держу.
Показываю детям, как правильно приклеить.
Теперь намажьте клеем нижний правый угол и нижний левый угол. Хорошо прижмите. Немного подождем и наша открытка-перевёртыш готова
Рефлексия:
Мы сегодня совершили нужное дело, кто назовет какой? (помогали Деду Морозу изготавливать волшебные открытки). Как вы считаете, мы помогли Деду Морозу? Что бы вы рассказали своим друзьям о нашем приключении? Кому бы вы подарили свои открытки?
На память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры. Выберите себе на память карточку со смайликом, который больше всего понравится.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна