Конспект занятия по лепке «Печенье для куклы Маши»
Конспект занятия по лепке «Печенье для куклы Маши »
Подготовила воспитатель: Хлебова Е.А.
Цель: Продолжать обогащать представления детей об объемных и плоских
предметах.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей работать с пластилином.
Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать
ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.
Оборудование: Игрушки - кукла Маша, мишка, заяц, белка, ёжик, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, красивая тарелочка для готового печенья, образец готового печенья, бумажные салфетки.
Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие»,
«Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости,
давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребятки, а у нас сегодня еще есть гости: а что бы узнать
кто это, я загадаю вам загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу и, если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я?
Подскажите-ка, друзья.
Воспитатель: Ребята про кого эта загадка
Дети: Про куклу.
Воспитатель: А вот и наша кукла Маша (Показывает игрушку куклы).
Маша: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Маше. Мы сейчас с вами и узнаем.
(открывается ширма).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто пришел к Маше на день рождения?
Дети: Белка, зайчик, ёжик, мишка.
Воспитатель: Ой, Маша, самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Маша: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, скажите
пожалуйста, чем можно угостить гостей?
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Маше приготовить для её
гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте
разомнем наши пальчики.
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь? (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали - не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Маши в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и
присаживайтесь за столы на свои места. Маша, посиди с нами. Посмотрите,
у меня есть печенье. Какой формы мое печенье?
Дети: Круглое
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье
для Маши. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо
лепить шар.
Дети: Имитируют круговое движения рук.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.
Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите - надо сделать
лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар
между ладошками.
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.
Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.
Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его
украсим. С помощью стеки. Посмотрите, берем стеку и тихонько
прикладываем к печенью, делая узор на нем.
Молодцы ребята наше печенье готово. Давайте покажем нашей Маше
печенье для её гостей. Берите свои тарелочки с печеньем и ставьте на
большое красивое блюдо. Маша, посмотри, какое красивое и вкусное печенье
получилось, твоим гостям понравится. Ребята, вы наверно устали, давайте с
Машей потанцуем.
Физминутка: (под музыку)
Музыкальная игра «Собрались на празднике»
1. Собрались на празднике все мои друзья, (хлопают, подняв руки вверх)
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну - ка, улыбнулись все - 3 раза (руки на поясе, повороты влево, вправо)
Значит, все идем ко мне.
1-2-3-4-5-6-7 (взявшись за руки, идут в круг)
7-6-5-4-3-2-1 (выходят из круга)
Хлопнули в ладоши 1-2-3 (хлопают)
Топнули ногою 1-2-3 (топают)
Повернулись все налево 1-2-3, (поворот)
Повернулись все направо 3-2-1. (поворот)
Собрались на праздник все мои друзья, (хлопают, подняв руки вверх)
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну - ка, засмеялись все - 3 раза (руки на поясе, повороты влево, вправо)
Значит, все идем ко мне.
1-2-3-4-5-6-7 (взявшись за руки, идут в круг)
7-6-5-4-3-2-1 (выходят из круга)
Высоко подпрыгнули 1-2-3 (прыгают)
Ножками подрыгали 3-2-1 (трясут поочередно ногами)
А теперь все дружно сядем 1-2-3 (присели)
И обратно дружно встанем 3-2-1 (встали)
Воспитатель: Немного отдохнули. Маша что-то хочет сказать нам.
(Прикладываю игрушку к уху).
Маша: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Маши печеньем.
(Ставим поднос с печеньем на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше печенье, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Маше приготовить печенье для её гостей на день рождения. Печенье получилось великолепное и Маша очень обрадовалась нашему печенью.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания Маше и её гостям.
Дети: До свидания, Маша, мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания.