Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Серая шейка»
Вид деятельности: ЛЕПКА
Конспект занятия (Подготовительная группа)
Тема: «ПТИЦА» (Серая Шейка)
Воспитатель: Губарь Елена Николаевна
Программные задачи:
- Учить детей создавать образ птицы;
- Закреплять умение лепить птицу по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимании и сглаживания мест соединения;
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите?
Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают». Автор: Екатерина Новожилова
Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
-Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. («Серая Шейка»).
-Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
-Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая Шейка.
-Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?
-Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
-Кто из героев положительный и почему?
-Кто из героев отрицательный и почему?
Показ.
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две части. Из одного кусочка лепим туловище, а другой опять делим на две части – голова и крылья. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Бегут, бегут ладошки по кругленькой дорожке. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Из другого шара делаем лепешку и разрезаем его пополам –это крылья. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
- повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Дети занимают свое рабочее место. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. (Дети приступают к работе)
В конце занятия подводится итог:
- Вам понравилось лепить утку?
- Получилась ли у вас задумка? Молодцы! Кто хочет рассказать о своей уточке? Выслушиваем несколько детей. Остальных я послушаю после прогулки.