12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Николаевна47
1

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Серая шейка"


Вид деятельности: ЛЕПКА

Конспект занятия (Подготовительная группа)

Тема: «ПТИЦА» (Серая Шейка)

Воспитатель: Губарь Елена Николаевна


Программные задачи:

- Учить детей создавать образ птицы;

- Закреплять умение лепить птицу по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимании и сглаживания мест соединения;

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.


Ход занятия:

Организационный момент (звучит голос  уток  улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите?

Читаю отрывок из стихотворения.   «Утки улетают». Автор:  Екатерина Новожилова

Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.

-Вспомните  как называется сказка,  где утки улетают  в теплые края, а одна уточка повредившая  крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали.  («Серая Шейка»).

-Кто на­писал эту сказ­ку? Ма­мин-Си­биряк.

 -Рус­ский пи­сатель Ма­мин-Си­биряк очень лю­бил при­роду, наб­лю­дал за ее яв­ле­ни­ями, за жизнью и по­вад­ка­ми жи­вот­ных, птиц. На­пом­ню вам, как пи­сатель опи­сыва­ет в сказ­ке сбо­ры птиц к от­ле­ту в теп­лые края: “Пер­вый осен­ний хо­лод, от ко­торо­го по­жел­те­ла тра­ва, при­вел всех птиц в боль­шую тре­вогу. Все на­чали го­товить­ся в даль­ний путь, и все име­ли та­кой серь­ез­ный, оза­бочен­ный вид. Да, не­лег­ко пе­реле­теть прос­транс­тво в нес­коль­ко ты­сяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая Шейка.

-Давайте вспомним кто встретился на пути  Серой шейке?

-Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,
    И следы все заметала.
    Рыжий мех, а хвост – краса!
    Подскажите, кто? (Лиса)

-Кто из героев положительный и почему?

-Кто из героев отрицательный и почему?

Показ. 

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две части. Из одного кусочка лепим туловище, а другой опять делим на две части – голова и крылья. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Бегут, бегут ладошки по кругленькой дорожке. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Из другого шара делаем лепешку и разрезаем его пополам –это крылья. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

- повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Дети занимают свое рабочее место. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. (Дети приступают к работе)

В конце занятия подводится итог:

- Вам понравилось лепить утку?

- Получилась ли у вас задумка? Молодцы! Кто хочет рассказать о своей уточке? Выслушиваем несколько детей. Остальных я послушаю после прогулки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.