12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна2663
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Хабаровский край, г.Вяземский
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

Конспект НОД по лепке подготовительная группа

Тема: «Строительство дома»

Цель:Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники; представлений об алгоритме действий по словесной инструкции.

Задачи:

1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

2. Развивать связную речь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

3. Учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой.

4. Закреплять умение пользоваться стекой;

5. Развивать воображение и творчество при создании поделки.

6.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

7.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека;готовый образец,

Ход НОД.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте.А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку,и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

Дети: Дом

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».

Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?

Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.

Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, и вспомнимих дома. (Презентация)

Воспитатель: Из каких основных частей состоят дома?

Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети:(строители)

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построитьдома для сказочных героев.Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.

Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.

Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Дом

Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зверят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель:Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков.Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть.Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываемна картонке- это фундамент,располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.

Раз - ногою дружно топнем!

Два - в ладоши громко хлопнем!

Три - на месте закружились и в детей мы превратились.




























Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.