Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Снегири»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
НА ТЕМУ «СНЕГИРИ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Составила:
воспитатель
Скворцова Ирина Юрьевна
Чебоксары - 2019
Программное содержание:
Учить детей отражать в рисунке представление о птицах
Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе бумаги.
Воспитывать любознательность, художественный вкус,
интерес к занятию рисованием.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, игры на узнавание птиц по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц, использование нетрадиционной техники рисования деревьев, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра, восковые мелки, ноутбук.
Методические приёмы:
Загадывание загадки
Сюрпризный момент: послание от снегиря.
Проблемная ситуация.
Рассматривание снегиря.
Рассматривание модели последовательности рисования снегиря.
Физкультминутка «Снегири»
Напоминание нетрадиционных приёмов рисования еловых и рябиновых веток.
Самостоятельная работа детей. В случае затруднения помощь воспитателя.
Подведение итогов.
Организация выставки «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Загадывание загадки:
Черно-красный, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!,
(на мониторе появляется снегирь с конвертом в клюве)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снегирь. Он принёс послание. (чтение послания) «Ребята, злая Снежная королева рассердилась на птиц, которые весело посвистывали на деревьях. Она дотронулась своей холодной волшебной палочкой до снегирей и превратила их в белые льдинки. Но вы можете снегирей оживить, если вернёте им яркое оперение» Как мы можем помочь снегирям?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать снегирей.
Рассматривание снегиря Показ слайдов «Снегири в разных положениях» (боком, смотрящим вперед, сзади,на ветках рябины, на ветках ели, на заборе, на земле и т.д.).
Воспитатель: Какой формы его тело?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте нарисуем его в воздухе. Что мы можем сказать про голову снегиря.
Ответы детей:.
Воспитатель: А что ещё есть на голове?
Ответы детей:
Воспитатель: А что помогает птице лететь?
Ответы детей:
Воспитатель: Крыло какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Значит птица – чернокрылая. Какой длинны хвост?
Ответы детей:
Воспитатель: Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Посмотрите у снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в туловище. Клюв толстый, короткий, а хвост короче туловища. Лапки маленькие, коротенькие.
Воспитатель: В какой части листа вы расположите птичку?
Ответы детей:
Рассматривание модели последовательности рисования снегиря.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим последовательность рисования снегиря .( рассматривание модели)
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили пёрышки, (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движения кистями рук)
Головой вертят, (повороты головы вправо, влево)
Улететь хотят (боковые взмахи руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (дети машут руками и садятся)
Воспитатель: Стараемся работать аккуратно Клюв, лапки и глаза рисуем тонкими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
Воспитатель: Если ваш снегирь будет находится на еловых ветках, какой материал будем использовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Если ваш снегирь будет сидеть на рябиновых ветках, то какой материал здесь будем использовать?
Ответы детей:
Дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Мы помогли снегирям, вернули им яркое оперение, и они вновь будут радовать людей своим весёлым пением. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании рисунка? Что вызвало у вас затруднение? Что было легко нарисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.