Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи на тарелке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи на тарелке».
Цель: Формирование умений лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Задачи: Образовательные: Формировать умения у детей лепить овощи, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей, подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей, корзина, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети берутся за руки, образуют круг.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Правильно! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете приметы осени? (ответы детей)
В: Ребята, скажите, что делают люди осенью на огороде?
Д: Собирают урожай.
В: Хорошо. Какой урожай собирают?
Д: Картошку, морковка, огурцы, помидоры, кабачки и т.д.
В: Правильно. Как их назвать одним словом?
Д: Овощи.
В: Умнички! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно, потом скажите о чём идёт речь.
Чтение стихотворения Н. Нищевой:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
В: Ребята, какие овощи встретились нам в этом стихотворении?
Д: Морковь, картошка, капуста, щавель.
В: Правильно.
Основная часть.
В: Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.
1.Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь)
2. Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол
Хочешь, брось его в рассол (огурец)
3.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят (помидор)
4.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
5.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом. (картошка)
В: Ребята, посмотрите какая форма у овощей, цвет (рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением овощей). Сегодня мы будем лепить овощи.
Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, а потом будем лепить.
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
В: Теперь мы сами попробуем слепить такие овощи (каждый ребенок может вылепить 2-3 овоща, а затем сложить их на тарелочку).
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Работаем мы с вами только на дощечках, чтобы не испачкать своё рабочее место.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
В: Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку, поставить на нашу красивую подставку и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
В: Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.