Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи на тарелке»

0
0
Материал опубликован 14 October

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи на тарелке».

Цель: Формирование умений лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Задачи: Образовательные: Формировать умения у детей лепить овощи, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей, подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей, корзина, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия:

Вводная часть:


Дети берутся за руки, образуют круг.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!


Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Правильно! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете приметы осени? (ответы детей)

В: Ребята, скажите, что делают люди осенью на огороде?

Д: Собирают урожай.

В: Хорошо. Какой урожай собирают?

Д: Картошку, морковка, огурцы, помидоры, кабачки и т.д.

В: Правильно. Как их назвать одним словом?

Д: Овощи.

В: Умнички! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно, потом скажите о чём идёт речь.


Чтение стихотворения Н. Нищевой:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

В: Ребята, какие овощи встретились нам в этом стихотворении? 

Д: Морковь, картошка, капуста, щавель.

В: Правильно.

Основная часть.

В: Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1.Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)


2. Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол

Хочешь, брось его в рассол (огурец)


3.В огороде вырастаю.

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят (помидор)


4.Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)


5.И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (картошка)

В: Ребята, посмотрите какая форма у овощей, цвет (рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением овощей). Сегодня мы будем лепить овощи.

Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, а потом будем лепить.

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)​​​​​​​

В: Теперь мы сами попробуем слепить такие овощи (каждый ребенок может вылепить 2-3 овоща, а затем сложить их на тарелочку).

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Работаем мы с вами только на дощечках, чтобы не испачкать своё рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

В: Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку, поставить на нашу красивую подставку и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?


v1728890406.jpg
m1728890424.jpg

В: Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.