Конспект занятия по математике «Слева-справа-между» (1 класс)
Тема: Слева- справа- между
Цель: формирование пространственных представлений: слева- справа-между.
Задачи:
формировать пространственные представления: слева-справа-между;
продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей; сравнивать множества предметов, употребляя в речи слова «поровну», «не поровну» «столько же»;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение слушать, работать в коллективе.
Оборудование и материалы: серия картинок «Времена года. Осень», счетный материал «Фрукты»(по 1 яблоку, груше); *предметы-заместители: зеленые круги (по 3 шт.), красные треугольники (по 4 шт.); клей-карандаш, раздаточный материал (вырезанные к стр.7)
Ход занятия:
1.Орг.момент
Приветствие, проверка по списку
2.Основной этап
Введение в игровую ситуацию.
Умывают, одевают, и рисуют, и стирают.
Пишут, держат ложку, ласково гладят кошку.
Они не знают скуки. Это наши ?..(руки)
Физминутка
Левая и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая штопают и шьют,
Левая и правая весело живут.
-В левую ручку возьмем яблочко, в правую- грушу.
-В саду созрел урожай фруктов.
Работа в ТПО с.6, задание 1
-Рассмотрите рисунок
-Расскажите, что мы видим на рисунке. (сад)
-Что выросло в саду? (яблоки, груши)
-Узнаем, сколько здесь яблок?
-Сколько груш?
считаем, ставим пальчик,
обводим в кружочек,
*выкладываем предметы-заместители (треугольники, круги),
записываем число предметов с помощью числовой модели(кружочки)
*сравниваем: наложением
*Работа в ТПО с.7, задание 3
-Кто самый маленький?(утенок)
-Приклеим на левый квадратик.
-Кто побольше?(курочка)
-Кто самый большой?(гусь)
-Приклеим на правый квадратик.
-Назовите, кто слева (справа), между.
Информация о дом.задании
3.Итог занятия