Конспект занятия по математике «Число и цифра 1»
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Конспект занятия
по МАТЕМАТИКЕ
на тему: «Число и цифра 1»
педагога дополнительного образования
Мисник Марии Александровны
Брянск 2017 г
Информационная карта занятия
№ |
Разделы |
Содержание |
|
Учреждение дополнительного образования |
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска |
|
Дата проведения и время |
19 сентября 2018 г. , 9.10-9.35 |
|
Педагог дополнительного образования |
Мисник Мария Александровна |
|
Направленность образовательной программы |
Социально – педагогическая |
|
Образовательная программа |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика». |
|
Возраст обучающихся |
4 года |
|
Количество человек в группе |
12 чел. Группа первого года обучения |
|
Продолжительность занятия |
25 мин |
|
Тема |
«Число и цифра 1» |
|
Место данного занятия в образовательной программе |
1 год обучения. Раздел программы «Числа, цифры» |
|
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла |
Изучение нового материала |
|
Форма занятия |
классическое занятие |
|
Цель занятия |
формировать представление о числе и цифре 7 |
|
Задачи занятия |
образовательные: знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры; развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. |
|
Методы |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)). Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. |
16. |
Результат занятия |
Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой. |
17. |
Оборудование и материалы к занятию |
коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1. |
Конспект занятия
Тема: Число и цифра 1.
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.
Задачи:
знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.
Ход занятия
Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку.
2.Основная часть
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, любите ли вы играть?
-Что у меня в коробке? (кубики)
-Поиграем с кубиками.
- Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)
- Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в коробке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
-Возьмите кубик в правую руку.
-Переложите кубик в левую руку.
-Поднимите кубик над головой.
-Спрячьте за спину.
-Держите кубик перед собой.
Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Соберем кубики в коробку.
- Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного)
- Я положу в коробку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
(Все кубики собрать в коробку)
- Сколько в коробке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по кабинету друг за другом
- Каких предметов у нас много?
- Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)
- Каких предметов много? Какой один?
(Много синих кубиков, один красный.)
- Сколько мишек? (Один)
-Сколько собачек? (Одна)
-Сколько кукол? (Одна)
-Сколько кошечек? (Одна)
-Сколько всего игрушек? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
Демонстрация примеров
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна
И земля у всех одна.
Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".
Знакомство с цифрой 1
Демонстрация цифры 1.
На что похожа цифра 1.
Столбик-это единичка,
На него уселась птичка.
Похожа единица на крючок,
А может быть на сломанный сучок.
Единица-это птица -
Длинный клюв, сама как спица.
3.Итог занятия