Конспект занятия по математике «Число и цифра 1»

0
0
Материал опубликован 27 March 2018

                                   МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
 

Конспект занятия

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Число и цифра 1»


 

                                                                           педагога дополнительного образования

                                                                           Мисник Марии Александровны


 

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание

 

Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

 

Дата проведения и время

19 сентября 2018 г. , 9.10-9.35

 

Педагог дополнительного образования

Мисник Мария Александровна

 

Направленность образовательной программы

Социально – педагогическая

 

Образовательная программа

Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

 

Возраст обучающихся

4 года

 

Количество человек в группе

12 чел. Группа первого года обучения

 

Продолжительность занятия

25 мин

 

Тема

«Число и цифра 1»

 

Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Числа, цифры»

 

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Изучение нового материала

 

Форма занятия

классическое занятие

 

Цель занятия

формировать представление о числе и цифре 7

 

Задачи занятия

образовательные:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивающие:

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе.

 

Методы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

16.

Результат занятия

Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.

17.

Оборудование и материалы к занятию

коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.


 

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 1.

Цель: формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.

Ход занятия

Орг. Момент

-Приветствие, проверка по списку.

2.Основная часть

Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, любите ли вы играть? 

-Что у меня в коробке? (кубики)

-Поиграем с кубиками.

- Сколько кубиков у меня в коробке? (Много) 

- Возьму один кубик. У меня один красный кубик. 
- Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики) 
- Сколько было кубиков в коробке? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

-Возьмите кубик в правую руку.

-Переложите кубик в левую руку.

-Поднимите кубик над головой.

-Спрячьте за спину.

-Держите кубик перед собой.

 Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:


Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


- Соберем кубики в коробку.

- Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного)
- Я положу в коробку 1 красный кубик. 
- Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил? 
(Все кубики собрать в коробку) 
- Сколько в коробке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

 

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по кабинету друг за другом

- Каких предметов у нас много?

- Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

- Каких предметов много? Какой один?

 (Много синих кубиков, один красный.) 

- Сколько мишек? (Один) 

-Сколько собачек? (Одна) 

-Сколько кукол? (Одна) 

-Сколько кошечек? (Одна) 

-Сколько всего игрушек? (Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

Демонстрация примеров

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна

И земля у всех одна.

Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".

Знакомство с цифрой 1

Демонстрация цифры 1.

На что похожа цифра 1.

 

Столбик-это единичка,

На него уселась птичка.

 

Похожа единица на крючок,

А может быть на сломанный сучок.

 

Единица-это птица -

Длинный клюв, сама как спица.

3.Итог занятия
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.