12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Витальевна2375
Закончила Костромской государственный педагогический университет имени Н.А. Некрасова. Получила специальность «Педагогика и методика начального обучения» Квалификация по диплому «Учитель начальных классов и методист начального обучения»
Россия, Костромская обл., Кострома
2

План – конспект урока математики по теме «Связь между компонентами сложения», 1 класс

План – конспект урока математики

по теме: «Связь между компонентами сложения»

1 класс «Перспектива»

учебник Л.Г.Петерсон

урок 12 «Компоненты сложения»

Составила: учитель начальных классов

Хрипунова Надежда Витальевна



 

Кострома

2017 г.

Урок математики 1 класс (по ФГОС)

Технологическая карта урока

Тема

Связь между компонентами и суммой при сложении

Цели

Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения.

Задачи

Обучающие - закрепить состав числа 9, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.

Развивающие - развивать математическую речь, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий, мышление, логику, внимание, развитие УУД: познавательных (П), регулятивных (Р), коммуникативных (К), личностных (Л)

Здоровьесберегающие - создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке, организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, вести контроль над позой учащихся во время работы за партой.

Воспитательные - воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения, уважение к товарищам, продолжать формировать умение работать в парах, группах.

Планируемые

результаты

Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Метапредметные – понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах

Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности

Ресурсы

Учебник «Математика» 1 класс, интерактивная доска, слайдовый материал

Ключевые понятия

Насколько увеличивается одно из слагаемых, настолько увеличивается сумма. Насколько уменьшается одно из слагаемых, настолько уменьшается сумма.

Организация

уч. пространства

Фронтальная, групповая форма, работа в парах

Технологии

Проблемно – диалогическая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникативная.

Тип урока

Изучение нового материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока
(35 минут)

I. Психологический настрой (1 мин.)

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ученики находятся около своих парт. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

-организация своего рабочего места.

0,5 минуты.

На данном этапе учитель даёт возможность проверить готовность к уроку, с целью создания положительного настроя.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Сядет тот, кто ответит…

Учитель задаёт числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 9.

(6 – 4, 3 +2, 9 – 7…)

Игра «День – ночь».

Ночь. Дети закрывают глаза и устно считаю заданное учителем выражение: 9 – 8 + 7 – 6 + 3 – 4 + 5 + 3.

День. (9)

- Что вы знаете о числе 9?

Состава числа 9.

-Составьте выражение к задаче. «Мне надо купить 9 тетрадей в клетку и в линейку. Причём тетрадей в клетку должно быть больше. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку можно купить?»

Ученик, который дал правильный ответ, садится на своё рабочее место. Тем детям, которые не смогли правильно ответить, помогают одноклассники.

-Число 9 стоит на девятом месте в натуральном ряду чисел.

- Соседи числа 9, 8 и 10.

- Справа от 9 стоит число 10, слева – 7.

- 9 больше 8 на 1…

Ученик, которого вызвали к доске, записывает случай состава числа 9, если выражение удовлетворяет условию, одноклассники аплодируют.

Коммуникативные:

-сотрудничество

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- владеть устными приемами вычисления

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

8 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 9 с помощью решения выражений. Повторяется состав числа 9.

III.Физкультминутка.

Если я называю состав

числа 9, вы встаёте на

носочки, руки вытягиваете

вверх. Если я называю

части другого числа, вы

приседаете.


 


 

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:

- владеть составам числа

2 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку состава числа 9.

IV.Целеполагание.

Рассмотрите выражения. На

интерактивной доске

учитель выводит

выражения:

4 + 1

4 + 2

4 + 3

4 + 4

4 + 5

- Что общего?

- Вычислите, прочитав выражения по-разному.

- Что интересного заметили?

- Какое выражение должно

быть следующим? (4 + 7, 4 + 9, 4 + 6, 4 + 8…)

- Все выражения на сложение.

- Первое слагаемое одинаковое – 4.

- Второе слагаемое

увеличивается на 1.

- 4 увеличить на 1.

- сумма чисел 4 и 2….

- На сколько

увеличилось второе

слагаемое, на столько

увеличивается и сумма.

Ученики выбирают

следующее выражение

с устным объяснением

выбора.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

5 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа и слайд презентации.

V. Получение новых знаний.

1.-Сделайте вывод.

2. Сравним вывод с учебником на стр.24. (Кто может написать число 24 на доске, чтобы остальные ребята сравнили, правильно ли они нашли страницу?)

 

Ученики открывают учебник, читают правило, сравнивают со своим выводом.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

3 минут.

На этом этапе вводится правило сложения: чем больше слагаемое, тем больше сумма.

VI. Первичное закрепление.

VII. Контроль результатов

деятельности

Работа с учебником.

2, стр.24.

-Прочитайте первое

выражение. Найдите его

значение. Назовите

остальные ответы, не

вычисляя, основываясь на

изученном свойстве

сложения.

-Повторим вывод (стр.24).

Работа в группах.

-Придумать три выражения с одинаковым слагаемым и расположить их в порядке возрастания.

Учитель напоминает о правилах работы в группе: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.

Ученики дают ответ с устным объяснением.


 


 


 


 


 

Класс делится на 4 группы. Внутри групп идет распределение обязанностей (один руководит, один пишет, один будет отвечать у доски, рассуждают все вместе)

Исследовательская работа детей в группах.

Защита работ.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-умение строить рассуждения, основываясь на изученном свойстве сложения.

Личностные: - ученик учится или получает возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.

Коммуникативные:
ченик научится или получит возможность научиться сотрудничать с товарищем в группе Познавательные:

-умение строить рассуждения, основываясь на изученном свойстве сложения.

5 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения строить рассуждения основываясь на изученном свойстве сложения

По ответам детей прослеживается результат достижения цели урока.

5 минут. На этом этапе проводится проверка умения, строить рассуждения, основываясь на изученном свойстве сложения.

По записям детей прослеживается результат достижения цели урока,

VII. Закрепление

Практическая работа.

Работа в парах.

- Ребята вы будете работать в парах выполняя в Р.т. № 4, стр.25, пользуясь изученным свойством сложения.

Исследовательская работа детей в парах. Пара, которая готова отвечать, поднимает соединённые в паре руки.

Защита работ.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

-умение строить рассуждения, основываясь на изученном свойстве сложения.

4 минуты. На этом этапе проводится закрепление умения, строить рассуждения основываясь на изученном свойстве сложения.

По записям в тетрадях детей прослеживается результат достижения цели урока.

VIII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Чем запомнился урок?

-Что было трудным, какое задание?

Кто доволен своей работой на уроке, погладьте себя по голове.

Кто хочет поблагодарить соседа за работу, пожмите ему руку.

-Чем больше слагаемое, тем больше сумма.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

Коммуникативные:

-умение выражать благодарность

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

X. Итог урока.

Спасибо за урок!

Молодцы!

   

0, 5 минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалась активность, уважение к товарищам, формировалось умение работать в парах, группах.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.