Буклет на тему «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

3
0
Материал опубликован 15 April 2019 в группе

БУКЛЕТ

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Буклет для родителей дошкольников.

Составила музыкальный руководитель: Литвин О.П.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

 Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).

 Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

 Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – определяется по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

 Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;  

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного   образования; 

- валеологического просвещения родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

 Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка.

 Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

 1.      Валеологические песенки-распевки;

2.      Дыхательная гимнастика;

3.      Артикуляционная гимнастика;

4.      Оздоровительные и фонопедические упражнения;

5.      Игровой массаж;

6.      Пальчиковые игры;

7.      Речевые игры;

8.      Музыкотерапия.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

- по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание» О. Радыновой, Программа «Элеменитарное воспитание» Т. Тютюнниковой, концепция К. Орфа, Программа «ритмическая мозаика» А. Бурениной и др.

- по воспитанию здорового ребенка: «Как воспитать здорового ребенка» В Алямовской, «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» А. Галанова, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Кудрявцева, «Театр физического развития и оздо-ровления» Н. Ефимова, Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика» М. Чистяковой.

БУКЛЕТ «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занят
PDF / 827.89 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.