Конспект занятия по мультипликации на тему «Основы движения. Полёт птицы. Изготовление марионеток и анимирование на станке»

6
0
Материал опубликован 3 June

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по мультипликации на тему:

«ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ. ПОЛЁТ ПТИЦЫ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАРИОНЕТОК И АНИМИРОВАНИЕ НА СТАНКЕ»

(для обучающихся 6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: педагог дополнительного образования

Курьянова Александра Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж, 2023 г.

Тема: «Основы движения. Полёт птицы. Изготовление марионеток и анимирование на станке»
Дата проведения: 11 декабря 2023 год

Форма проведения: очная
Участники: обучающиеся 6-7 лет
Продолжительность занятия: 1 час 10 минут
Место проведения: помещение ЦРТДиЮ «Воронежский меридиан»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы обучения: словесный, наглядный, продуктивный
Используемые технологии: развивающая, технология проблемного обучения, личностно-дифференцированная, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: съёмочный станок, фотоаппарат, ноутбук, программа для съемки, бумага, плотный картон, ножницы, карандаши, фломастеры, мультфильм «Песочник» (ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=7lJTUgGjOOE)
 

Цель: изготовление марионеток и анимирование их на съёмочном станке для освоения основ движения персонажа.


 

Задачи:

Предметные:

способствовать формированию у обучающихся представлений об особенностях полета птиц;

углубить знания по созданию бумажной марионетки;

обучить детей анимировать полёт птицы на съемочном станке.

Метапредметные:

способствовать развитию любознательности, познавательной активности, наблюдательности, воображения, логического мышления обучающихся;

способствовать развитию мотивации к изучению особенностей движения птицы во время съёмочного процесса.

Личностные:

способствовать воспитанию: аккуратность, терпения, интереса к живой природе.


План занятия:
1. Просмотр мультфильма
2. Беседа

3. Дидактическая игра
4. Практическая часть
5. Физминутка
6. Практическая часть
7. Подведение итогов

 

Ход занятия


I этап. Организационно-подготовительный

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение на сегодняшнее занятие? Нарисуйте смайлик на бумаге и покажите.
Дети рисуют, показывают, отвечают

II этап. Основной.

Педагог: Сегодня мы начнём с просмотра мультфильма и после обсудим его.

Просмотр короткометражного мультфильма «Песочник» от Disney и Pixar

Обсуждение мультфильма
Педагог: Ребята, о чем этот мультфильм?
Дети отвечают

Педагог: В чем сложность главного героя?
Дети отвечают
Педагог: Какие препятствия были на пути у героя?
Дети отвечают
Педагог: Чем закончился этот мультфильм?
Дети отвечают

Педагог: Правильно, ребята. Эта история про птенца, который только учится летать. Тема нашего занятия сегодня - это полёт птицы. Мы с вами попробуем воспроизвести полёт с помощью бумажных марионеток и съёмочного процесса. Как бы полетел наш птенец, если бы у него получилось?

Дети отвечают

Педагог: Как вы думаете зачем птицам нужно уметь летать?

Дети отвечают

Педагог: Давайте соединим все ответы. Полет - это способ передвижения птиц, который помогает им в поиске пищи, в спасении от хищников, строить гнезда на высоте, дает возможность мигрировать (перелетать в теплые страны).

Дидактическая игра «Собери пазл»

Педагог: Перед вами несколько картинок птиц, разрезанных на несколько частей. Из них вам нужно собрать десять птиц.

Педагог: Молодцы ребята! Перечислите названия птиц на готовых картинках.

Дети перечисляют названия птиц и показывают их

Педагог: Как вы думаете, все ли птицы умеют летать?

Педагог: На самом деле есть птицы, которые не летают. Посмотрите на картинки, которые вы собирали. Как вы думаете какие из этих птиц не летают и есть ли у вас предположения почему?

Дети отвечают

Педагог: Правильные ответы: на предложенных картинках не умеют летать страус, пингвин и киви. У страуса для полета слишком высокая масса, около 120 кг. Пингвины раньше летали, но так как они часто скрывались от врагов в воде и там же искали пищу, вскоре их крылья стали больше походить на плавники. А у киви и вовсе нет крыльев.

Педагог: Ребята, как вы думаете только ли крылья у птиц участвуют в полете?

Дети отвечают

Педагог: Для полета обязательно нужны органы, с помощью которых птицы смогут летать (крылья, хвост — руль, обтекаемые перья, мощные грудные мышцы для взлета), маленький вес (полые кости, ограниченный размер, клюв), много энергии.

Педагог: Вы наверняка много раз следили за полетом птиц. За полетом каких птиц вам приходилось наблюдать в жизни?

Дети отвечают

Педагог: Возможно вы замечали, что полеты птиц бывает разными.

Машущие — крылья поднимаются и опускаются, поддерживая ритм.

Зависание — некоторые виды, например, колибри, могут висеть в воздухе с очень быстро машущими крыльями.

Парящие — крылья распростерты, полет совершается за счет воздушных потоков.

А также бывает комбинированный полет, которые сочетает в себе два или все три варианта.

Педагог: Обращали ли вы внимание как движется тело птицы во время полета?

Педагог: Давайте посмотрим не дерево за окном, к нему часто прилетают птицы.

Наблюдение за птицами за окном

Педагог: Какие птицы прилетали к дереву? Как двигались их крылья, тело?

Когда птица поднимает крылья вверх — ее тело опускается вниз. И, наоборот: крылья опускаются вниз, тело поднимается вверх. Перед тем, как приступите к созданию марионетки, давайте посмотрим на схему движения крыльев в полёте у птицы (Приложение 2).

Рассматриваем схему
Педагог: А теперь мы приступим к изготовлению бумажной марионетки. Давайте вспомним этапы? С чего начинаем?

Дети отвечают

Педагог: Правильно, ребята! Начинаем с эскиза, после перерисовываем эскиз на картон, пользуемся схемой по созданию марионетки (Приложение 1). Вырезаем. Соединяем детали жидкими кнопками.

Педагог: Есть ли у вас вопросы?

Дети отвечают

Педагог: Предлагаю взять нужные материалы и приступить к рисованию.

Дети рисуют. Педагог напоминает этапы создания марионетки, если кто-то забывает в процессе.

Педагог: Отлично, ребята. Теперь вырезаем и соединяем всё жидкими кнопками. Напоминаю Вам правила техники безопасности, когда мы используем ножницы.

Храните ножницы в указанном месте в закрытом положении

При работе внимательно следите за направлением реза.

Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвиями вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Дети выполняют.

Педагог: А теперь покажите ваших птиц и расскажите про них. Как называется Ваша птица, где она живёт и как высоко летает? Дети показывают, рассказывают.
 

Физкультминутка


Педагог: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю нам немного подвигаться и размяться. Давайте сыграем в игру « Море волнуется».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнует три! Фигура птицы на месте замри!»

Ребята, а теперь давайте своим телом изобразим полёт птицы. От начала, от взлёта и до приземления в нужную точку.

Играем и наблюдаем за замедленным движением полёта. (3-5 минут)
Педагог: Отлично поиграли! А теперь давайте перейдём к съёмочному процессу. Сначала распределим роли: кто будет режиссировать процесс?

Дети отвечают

Педагог: Кто будет анимировать марионетки?

Дети отвечают

Педагог: Хорошо, роли мы распределили. Давайте повторим правила и этапы работы за съёмочным станком.
Запускаем программу для съёмок, открываем папку нашей группы, создаём новую папку «Полёт птицы». После, снимаем и сохраняем всё в эту папку. Вспомнили?

Дети отвечают

Педагог: Давайте обсудим детали этюда, который будем снимать. Ваши идеи, ребята?

Дети отвечают

Педагог: Хорошо. Давайте соединим все в одну идею. Птенцы по очереди появляются в кадре из нижнего левого угла. Потихоньку начинают подниматься вверх. И в итоге улетают в верхний правый угол.

Съемочный процесс, просмотр результата

III. Итоговый этап:
Педагог: Ребята, давайте подведём итог, что мы с вами сегодня делали?

Дети отвечают

Педагог: Чему вы сегодня узнали и чему научились?

Дети отвечают
Педагог: Предлагаю вам, как и в начале занятия, нарисовать смайлик с вашим настроением на листе и показать всем.
Дети рисуют, показывают, рассказывают ​​​​​​​

Педагог: Хорошо! Вы сегодня молодцы, отлично поработали!
Занятие закончено, до свидания!

 

Приложение 1

Схема создания марионетки

t1717406693aa.jpg

 

Приложение 2

 

Схема движения крыльев в полёте у птицы

t1717406693ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей