Занятие на тему «Звери и птицы весной»

4
1
Материал опубликован 28 January 2016

Тема: Звери и птицы весной.

Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и углублять словарь детей по данной теме;

- уточнить представления детей о перелетных птицах;

-  актуализировать знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

-  закрепить умение образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-  учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- учить подбирать признаки к существительным;

-  развивать мышление;

- развивать память;

-  развивать внимание;

-  развивать общую моторику;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-  учить работать в группе и индивидуально.

Оборудование: карточки с буквами, с изображением различных животных, их частей тела.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент   (1-2 мин.)

Дети заходят в кабинет, логопед раздает им карточки с цифрами и буквами (1-м, 2-е, 3-д, 4-в, 5-е, 6-д, 7-ь). Дети должны построиться по порядку от 1 до 7 и прочитать, какое слово у них получилось.

- Ребята, догадались, к кому мы сегодня пойдем в гости? (Медведь)

II. Основная часть   (20 мин.)

1.       Введение в тему. Логопед читает стихотворение «Медведь» Г. Ладонщикова.


Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег... Пришла весна!


- Ребята, что делал медведь зимой? А какие еще животные зимой спят, а весной просыпаются? (ёж, барсук)

2. Отгадывание загадок.

- Проснулся медведь и решил навестить своих лесных друзей. Отгадайте загадки и узнаете, какие друзья у медведя.


Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

 

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 

По снегу бежит – петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его невидно –

Волку и лисе обидно.

(Заяц)


- Правильно, а что объединяет всех этих животных? (они не спят зимой) - А какие еще животные не впадают в зимнюю спячку? (волк, олень, лось, рысь)

Логопед вывешивает на доску картинки с изображением этих животных и предлагает детям подобрать для них характеристики. Например, медведь – косолапый, большой; лиса – хитрая.

3. Игры «Кто, где живет?», «Назови детенышей»

- Что делают животные весной? (линяют, выводят детенышей)

Логопед раздает детям карточки с изображением животных, затем каждый ребенок говорит, где живет его животное (в каком жилище) и как называются его детеныши. Например, у меня медведь, он живет в берлоге. У медведя – медвежата.

4. Физкультминутка.

Три медведя шли домой –

(шагают вперевалочку)

Папа был медведь большой,

(поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто.

(приседают)

5. Игра «Чей хвост? Чье ухо?»

- Погостил медведь у своих друзей и пошёл к себе в берлогу, вдруг видит под елкой какой-то странный конверт. А здесь для вас задание: нужно назвать, какие и чьи части тела вы видите, и сказать что лишнее.

6. Игра «Улетают – не улетают»

- идет медведь дальше, слышит, птички поют – весне радуются. Стал медведь вспоминать какие птицы улетали на зиму в теплые края, а какие не улетали. Давайте поможем медведю вспомнить. Я буду называть птиц, если они улетали – вы машете руками, если не улетали – приседаете.

Птицы: грачи, кукушки, воробьи, журавли, галки, вороны, аисты, синички, ласточки, голуби, дикие гуси, лебеди, цапли, сороки, дрозды, скворцы, медведи.

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- Что вы сегодня узнали, пока гуляли с медведем?

Комментарии

Интересное познавательное и развивающее занятие, возьму себе на заметку.

17 March 2016