12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Алла Марченко129
Россия, Калининградская обл., Гусев
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Конспект занятия основные линии чертежа.

Раздел: «Основы черчения»

Тема: «Основные линии чертежа»

Вид занятия: комбинированное

Цель: начертить простую деталь с изображением линии сгиба, изготовить модель домика.

Задачи:

познакомить с основными линиями чертежа;

выполнить разметку простой детали с изображением линии сгиба и детали по шаблону;

развивать про­странственное воображение, умения наблюдать, срав­нивать, обобщать, анализировать и абстрагировать;

формирование практических умений измерения и построения геометрических фигур с помощью линейки;

воспитание доброжелательного отношения детей при работе в группе;

Тип занятия: урок изучения новых знаний

Методы обучения

-словесный – рассказ педагога и ответы детей.

-наглядный – показ простых чертежей

-практический – начертить простую деталь с изображением линии сгиба, изготовить модель домика.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Возраст учащихся:7 - 8 лет.

Оборудование: бумага, линейка, карандаш, шаблон домика.

Литература

Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Просвещение, 2000.

Васина Н. «Бумажная симфония», М.: Айрис-Пресс, 2010. - 128 c.

Выгонов В.В. Технология. Изделия из бумаги. 1-4 классы. - М.: Экзамен, 2013. – 95с.

Волкова С.И. Конструирование: метод.пособ.– М.: «Просвещение», 2009.

Горский В.А. Техническое творчество школьников: Пособие для учителей и руководителей технических кружков. М.: Просвещение, 1981.

Журавлева А.П. Кружок начального технического моделирования: типовая программа. – М.: Просвещение, 1988.

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. – Ярославль, 2004.

Иванов Б.С. Своими руками. – М.: Просвещение, 1984.

Калмыкова Н.В. Макетирование из бумаги и картона: учебное пособие / Н.В.Калмыкова,

И.А.Максимова. - М.: ИД КДУ, 2014. – 80 с.

Практическая часть: начертить простую деталь с изображением линии сгиба, изготовить модель домика.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Проверка организации рабочего места.
3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем знакомится с основными линиями чертежа.

II. Выявление имеющихся знаний

Фронтальная беседа.

Даётся задание. Найти на картинке прямые линии

Без начала и без края

Линия прямая

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути.

III. Формирование знаний и умений

Объяснение учителя.

Линии чертежа.

1. Линия видимого контура есть основная, сплошная, толстая линия, которая имеет толщину примерно 1 мм (опуская доли миллиметра). Линии невидимого контура и все остальные линии (осевая, выносная, линия сгиба и т. д.) в 2-3 раза тоньше основной линии (не уточняя толщину каждой линии, длину штрихов и расстояния между ними).


Линии чертежа и условные обозначения: 1 - линия видимого контура; 2 - линия невидимого контура; 3 - осевая, центровая линия; 4 - линия сгиба; 5 - нанесение клея с лицевой стороны; 6 - нанесение клея с изнаночной стороны.

-Скажите, пожалуйста, чем может воспользоваться лётчик-истребитель, если загорелся самолёт?

Парашют приходит на помощь летчику в минуту опасности. На парашютах сбрасывают продовольствие и грузы в отдаленные труднодоступные районы. На больших парашютах опускаются на землю спускаемые аппараты космических кораблей. Мы сейчас с вами попробуем сделать из квадратного листа бумаги простую модель парашюта. Чтобы предстоящая рабочая операция была ясна, на чертеже в местах сгиба проведены линии сгиба. Учитель объясняет детям и показывает на конкретном примере, как условные обозначения (в данном случае обозначение линии сгиба) помогают в работе. Затем он показывает изображение этой линии на классной доске.

Поэтапная часть. Изображен квадратный лист бумаги, его края (контур) обозначены линией видимого контура (1).Углы квадрата вначале загибаем к центру по линиям сгиба (2) и получают купол парашюта (3). Далее в уголках делают небольшие отверстия, привязывают стропы из ниток, а к стропам - небольшой грузик (4). Парашют готов.

IV. Продолжение формирования знаний и умений. Практическая работа

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Положи на парту клеенку, рабочую доску.

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Надень рабочую одежду

Предлагается детям самостоятельно изготовить модель домика. Каждому раздаётся шаблон, нужно вырезать по линиям и сложить. Следующим этапом нанести клей и сформировать основу. Также выполняется и приклеивается к основе крыша.

V. Контроль знаний и умений учащихся по итогам выполнения практической работы

- С какими линиями мы сегодня познакомились? (линия видимого контура; линия невидимого контура; осевая, центровая линия; линия сгиба)

- Как обозначают линию сгиба?

-Чем отличается изображение линии сгиба от изображения линии видимого контура (края)?

-Как называется рабочая операция, которую следует выполнить, если на изображении обозначена линия сгиба?

VI. Подведение итогов урока

Выставка работ. Анализ каждой работы

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

Сними рабочую одежду.

Все принадлежности убери.

Благодарю за работу. Занятие окончено.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.