Конспект занятия «Охрана природы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДО Кармадоновой А.В.
ФИО педагога | Кармадонова Анна Владимировна |
Тема занятия | «Охрана природы» |
Возраст обучающихся | 6 лет |
Цель и задачи занятия
| Цель: Формировать осознанное отношение к природе, экологическую культуру у детей. Задачи обучающие: - Расширение знания детей о живой природе; - Формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде; - Формирование умения самостоятельно решать экологические задачи; -Формирование у детей представления о правильном поведении в природе. развивающие - Развитие внимания; - Развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы; воспитательные: - воспитание интереса к природе, бережного отношения к ней; - воспитание у детей умения работать в группе, договариваться друг с другом, выполнять правила поведения в группе. |
Форма занятия
| Игра
|
Методы обучения | словесный метод (рассказ, объяснение, беседа); наглядный метод (показ); практический метод (игра, выполнение работы). |
Оборудование | проектор, глобус, макеты (растений и дерева, Красной книги, заповедника, гнезда с птенцом), игрушка ежик, красные и зеленые кружки, картинки по правилам поведения на природе, карточки с изображением животных, птиц. |
План занятия:
№ | Этап | Содержание деятельности: |
| Организационный | - Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо - все, что нас окружает). Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всему живому нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. - Ребята, а можно ли купить чистый воздух, чистую воду, чистую землю? Нельзя купить красоту, которую дарит нам природа, она бесценна. Чтобы выросло большое зеленое дерево, его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья? (Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары). - Правильно, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая жару. - Ребята, а что может случиться с деревьями и растениями. если с ними плохо обращаться? ( (они погибнут) |
| Информационный | Ребята, у нас в гостях сегодня необычная книга. Она грустит. Как вы думаете, почему может грустить эта книга? Много лет назад люди истребили морских коров, ни одной из них больше не осталось на Земле. И после исчезновения этих и других животных люди задумались над тем, как же они могут помочь природе. И создали Красную книгу, в которую занесены редкие животные и растения. А как вы думаете, почему именно красную, а не белую или зеленую? (ответы детей) Правильно! Как в светофоре, красный цвет – сигнал опасности. Давайте поиграем в игру «Экологический светофор». У вас на партах по два кружочка - красный и зеленый. На экране сейчас будут появляться картинки. Если по вашему мнению, там будут изображены те явления, которые приводят к исчезновению представителей живой природы, поднимайте красный кружок. Если там будут изображены те явления, которые помогают сохранить живую природу, поднимайте зеленый кружок. Демонстрируются слайды. |
| Практический | А теперь давайте отправимся в лес. Игра «Как нужно вести себя на природе» Под деревом гнездо с птенцом. Ребята, посмотрите, что я нашла. Гнездышко! А в нем птенчик! Может, возьмем его домой, он такой маленький, беспомощный, одинокий. (Мы будем заботиться о нем!) А можно брать птенцов из гнезда? (Нет! Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло). Игра «Цветок» На поляне растет цветок - Какой красивый цветок! Как он называется? (Это ландыш!) — Он так хорошо пахнет! Давайте сорвем его и отнесем мамам. Можно ли рвать цветы? (Ландыши занесены в Красную книгу из-за чрезмерного уничтожения людьми, их рвать нельзя, иначе они исчезнут). Игра «Ежик» - Ой, смотрите ежик! Давайте возьмем его в класс! Он будет жить у нас! Можно так поступать? (Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть). А что еще запрещено делать в лесу? (Сбивать грибы, разводить костры, разорять муравейники, ловить насекомых, сильно шуметь). Ребята, а почему нельзя шуметь? (Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть). - Правильно! Ребята, давайте составим памятку поведения в лесу. Чтобы люди, приходившие в лес, знали как себя вести. Дети с педагогом делают коллаж «Правила поведения в природе». - Посмотрите, как здорово у нас получилось. В помощь природе люди создают заповедники - это места, где охраняются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Сейчас предлагаю заселить заповедник животными и растениями. Дети берут карточки с изображением животных и растений и приклеивают их на макет заповедника. |
| Итоговый | Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только ты не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги! Ребята, что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились? Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и будете настоящими защитниками родной природы. |