Конспект занятия «Охрана природы»

0
0
Материал опубликован 21 January 2023

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДО Кармадоновой А.В.

ФИО  педагога

Кармадонова Анна Владимировна 



Тема занятия

«Охрана природы» 

Возраст обучающихся

6 лет 

Цель и задачи занятия

 

Цель: Формировать осознанное отношение к природе, экологическую культуру у детей.


Задачи

 обучающие: 

- Расширение знания детей о живой природе;

- Формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде;

- Формирование умения самостоятельно решать экологические задачи;

-Формирование у детей представления о правильном поведении в природе.

развивающие

- Развитие внимания;

- Развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательные:

- воспитание интереса к природе, бережного отношения к ней;

- воспитание у детей умения работать в группе, договариваться друг с другом, выполнять правила поведения в группе.


Форма  занятия

 

Игра

 

Методы обучения

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ);

практический метод (игра, выполнение работы). 

Оборудование

проектор, глобус, макеты (растений и дерева, Красной книги, заповедника, гнезда с птенцом), игрушка ежик, красные и зеленые кружки, картинки по правилам поведения на природе, карточки с изображением животных, птиц. 



План занятия:

Этап

Содержание деятельности:

 

Организационный

- Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные.

А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо - все, что нас окружает). Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всему живому нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Ребята, а можно ли купить чистый воздух, чистую воду, чистую землю?

Нельзя купить красоту, которую дарит нам природа, она бесценна. Чтобы выросло большое зеленое дерево, его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло.

Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

(Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары).

- Правильно, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая жару.

- Ребята, а что может случиться с деревьями и растениями. если с ними плохо обращаться?

( (они погибнут)

 

Информационный

 Ребята, у нас в гостях сегодня необычная книга. Она грустит. Как вы думаете, почему может грустить эта книга?

Много лет назад люди истребили морских коров, ни одной из них больше не осталось на Земле. И после исчезновения этих и других животных люди задумались над тем, как же они могут помочь природе. И создали Красную книгу, в которую занесены редкие животные и растения.

А как вы думаете, почему именно красную, а не белую или зеленую?

(ответы детей)

Правильно! Как в светофоре, красный цвет – сигнал опасности.

Давайте поиграем в игру «Экологический светофор».

У вас на партах по два кружочка - красный и зеленый. На экране сейчас будут появляться картинки. Если по вашему мнению, там будут изображены те явления, которые приводят к исчезновению представителей живой природы, поднимайте красный кружок. Если там будут изображены те явления, которые помогают сохранить живую природу, поднимайте зеленый кружок.

Демонстрируются слайды.

 

Практический

А теперь давайте отправимся в лес.

 Игра «Как нужно вести себя на природе»

Под деревом гнездо с птенцом.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Гнездышко! А в нем птенчик! Может, возьмем его домой, он такой маленький, беспомощный, одинокий.

(Мы будем заботиться о нем!)

А можно брать птенцов из гнезда?

(Нет! Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).


Игра «Цветок»

На поляне растет цветок

Какой красивый цветок! Как он называется?

(Это ландыш!)

— Он так хорошо пахнет! Давайте сорвем его и отнесем мамам. 

Можно ли рвать цветы?

(Ландыши занесены в Красную книгу из-за чрезмерного уничтожения людьми, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).


Игра «Ежик»

 - Ой, смотрите ежик! Давайте возьмем его в класс! Он будет жить у нас!

Можно так поступать?

(Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).

А что еще запрещено делать в лесу?

(Сбивать грибы, разводить костры, разорять муравейники, ловить насекомых, сильно шуметь).

Ребята, а почему нельзя шуметь?

(Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть).

- Правильно!


Ребята, давайте составим памятку поведения в лесу. Чтобы люди, приходившие в лес, знали как себя вести.

Дети с педагогом делают коллаж «Правила поведения в природе».

- Посмотрите, как здорово у нас получилось.

 В помощь природе люди создают заповедники - это места, где охраняются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

Сейчас предлагаю заселить заповедник животными и растениями.

Дети берут карточки с изображением животных и растений и приклеивают их на макет заповедника.


 

Итоговый

 Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только ты не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!


Ребята, что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились?


Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и будете настоящими защитниками родной природы.

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.