Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы по теме: «Дом, в котором я живу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94
Комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
составил воспитатель ГБДОУ д/с № 94 Фрунзенского района СПб
Муртазина М.В.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Используемые технологии:
-личностно-ориентированные
-исследовательской деятельности
-интегрированного обучения
-информационно-коммуникативные
-игровые
Санкт-Петербург
2017г
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы
по теме: «Дом, в котором я живу»
Образовательная область:
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
-познакомить детей с видами домов (городской, деревенский)
- воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
-учить соблюдать порядок
Оборудование:
фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»
картинки города и деревни
аудиозапись песен о доме
«строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.)
презентация
Методические приемы:
-беседа
-сюрпризный момент
-наглядный метод, презентация
Предварительная работа:
рассматривание городских и деревенских пейзажей, сравнивание городского и деревенского домов, изготовление домиков из картона и бумаги ,чтение сказки «Три поросенка»
Ход занятия:
Презентация о доме
Звучит песня о доме. Автор текста (слов):
Пляцковский М.
Композитор (музыка):
Антонов Ю.
Текст (слова) песни «Крыша дома твоего»
Мы все спешим за чудесами
Но нет чудесней ничего
Чем ты земля под небесами
Где крыша дома твоего.
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звезды голубые
Над крышей дома твоего.
И если вдруг тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего
Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего.
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего!
Ребята, как вы думаете, для чего человеку дом ? Посмотрите на доску (на доске висят иллюстрации к сказке «Три поросенка») и вспомните сказку, как она называется? Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Почему домик Наф-Нафа был самым прочным?
Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.
-А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?
Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? (Дети строят городок из готовых картонных домиков или кубиков.)
- А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию.)
Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес.)
Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей.)
Игра с мячом : «Части дома»
Дети должны передавать друг другу мяч и называть части домов (стена, крыша, крыльцо, окно, балкон, дверь )
Есть ли у вас обязанности по дому и какие?
Да, дети могут:
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.
Ребята кто из вас был в деревне? Какие там дома? Чем они отличаются от городских? Как называется дом в деревне? (Показ иллюстраций.)
Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Вы любите свой дом и бережете его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме.
Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.
Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает , а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.
Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)
Муртазина М.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №94 Фрунзенского района СПб