Конспект занятия «Груши» по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников средней группы
Конспект занятия ООД для средней группы «Груши»
Цели и задачи: Развивать у детей речь, обогащать новыми словами. Развивать мышление, логику, стимулировать познавательный интерес. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о пользе витаминов.
Содержание:
Что за фрукт у нас хорош?
И на лампочку похож?
Бок зеленый, солнцем греет
И желтеет и краснеет?
(ответы детей)
Воспитатель рассказывает о чудесном времени года — осени. Именно сейчас созревают большинство овощей и фруктов, которые богаты витаминами и очень полезные.
Воспитатель:
- А зачем нам витамины? (ответы детей)
- Правильно, они помогают укреплять здоровье человека.
А вы знаете, ребята, что звери и птицы тоже очень любят фрукты. Сегодня я расскажу вам о чудесной груше. Ее плоды растут на дереве, они очень ароматные, сочные и вкусные! Так, зайка любит съедать серединку, а некоторые птицы выклевывают только ее семечки. Даже белочки с большой охотой едят дикие груши.
Воспитатель:
- Ребята, а как называется сад, где растут только фрукты? А где только груши?
(ответы детей)
- Правильно сказать фруктовый, грушевый!
Воспитатель:
- А вы знаете, как выглядит груша? Сейчас и проверим.
Проводится игра собери пазл «Груша».
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Тут неожиданно в двери появляется ежик.
Воспитатель: Ежик, здравствуй! Проходи к нам, поиграем.
Ежик: Не могу, я очень тороплюсь. Пришла осень и мне надо набрать запасов на зиму. Помогите мне, ребята?
Воспитатель: Поможем?
(ответы детей)
Далее ставятся 2 ребенка, которые держат палку с привязанными к ней яблоками и грушами. И еще 2 даем ножницы. Задача ребят срезать все фрукты для ежика.
Ежик: Ух, какие молодцы! Успели все собрать до морозов. А помогите мне рассортировать по корзинкам.
Проводится конкурс-сортировка груш и яблок по корзинам.
Ежик: А помогите мне, ребята, узнать, чего больше яблок или груш?
Проводится игра «Сравни»
Ежик: Вот умнички какие! А силы-то у вас остались? Я запутался, у меня тут предметы для работы на огороде и на кухне.
Проводится игра «Найти тень от предмета»
Далее воспитатель просит объяснить детей назначение этих предметов.
Ежик: Ребята, а вы знаете, какая груша на вкус? Сможете ее отличить от яблока?
Проводится игра «Угадай на вкус»
Ежик: Спасибо! Как вы мне помогли сегодня! Но, я тороплюсь! До свидания!
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы говорили сегодня?
- Груша фрукт или овощ?
- Какая она на вкус?
- Полезна ли груша?
Воспитатель: Хвалит всех детей за старание.
Автор: Шальнова Н.А.