Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире стекла»
«В мире стекла»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми
средней группы.
Автор: Иванова Дина Сергеевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №26», Саратовская область, город Энгельс.
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (гладкое, цветное, прочное, прозрачное).Обучающие задачи:
Познакомить детей с материалом – стекло; уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла; учить исследовать предметы используя: слуховые и зрительные анализаторы.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
Учить детей проводить эксперименты со стеклом;
расширять словарный запас и
развивать наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Формировать правила обращения со стеклянными предметами.
Наглядный материал:
Стеклянные предметы: Стеклянный стакан, очки, градусник, стеклянные камушки, маленькие баночки, ваза.
Раздаточный материал:
Стаканы стеклянные по количеству детей, стаканы пластмассовые по количеству детей, деревянные палочки по количеству детей, стеклянные камушки по количеству детей, маленькие стеклянные баночки от детского питания по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть на стеклянные, интересные предметы?
Дети: да
Воспитатель: Я приглашаю вас их посмотреть .
Посмотрите, какие интересные предметы стоят на столе перед нами.
Я буду показывать на предмет, а вы расскажите, как его можно использовать.
Например: «Это стакан. В него можно налить воду». «Это ваза. В нее можно налить воду и поставить цветы». Готовы поговорить о стекле?
Дети: Да
Воспитатель: Все предметы разные, используют их по разному, а что у них общее?
Дети: Они все сделаны из стекла.
Воспитатель: Как эти предметы мы назовём, одним словом?
Дети: стеклянные.
Воспитатель: Какие стеклянные предметы вы ещё знаете?
Дети: Бутылочки из под духов, стеклянные статуэтки, копилки.
Воспитатель: Я вам предлагаю проверить, какими свойствами обладает стекло.
Но сначала вспомним правила поведения и правила безопасности.
Не мешаем друг другу, соблюдаем тишину ,все делаем аккуратно и внимательно.
Приступать к выполнению опыта, только после моего показа.
Со стеклом надо работать аккуратно и бережно.
Воспитатель: Ребята, а давайте не много отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре,( загибаем пальчики),
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ложку.
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отломили, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель: Ребята возьмите в зеленый пластмассовый стакан камушек. Что вы видите в стакане?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Ребята возьмите и положите в стеклянный стакан камушек. Что вы видите в стакане?
Дети: Камушек.
Воспитатель: Если в стеклянном стакане вы видите камушек, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?
Дети: Прозрачное.
Воспитатель: Какой можем сделать из этого вывод?
Вывод: Стекло, материал прозрачный.
Воспитатель: Ребята возьмите в руку баночку, какая она на ощупь?
Дети: Гладкое.
Вывод: Значит стекло гладкое.
Воспитатель :Ребята возьмите стакан, какой он теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Вывод: Значит стекло холодное.
Наливаем в стакан горячей воды, предлагаю детям потрогать стакан и определить каким он стакан.
Дети: Горячий.
Вывод: Значит стекло может нагреваться.
Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» щеки и выпучить живот, левая рука на поясе).
Очень важный, как начальник. ( правая другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться и подпрыгивать)
Только стукни — разобьются. (разводить руки в разные стороны)
Вот серебряные ложки, (потянуться)
Вот пластмассовый поднос —он посуду нам принес(сделать круг)
Воспитатель: Теперь ребята наливаем в стакан воды, посмотрите, стакан пропускает воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит , что можем сказать, про стекло?
Дети: Не пропускает воду.
Вывод: Стекло не пропускает воду.
Воспитатель: Ребята возьмите деревянную палочку и постучите по стакану, что слышим?
Дети: Звук
Воспитатель: Теперь возьмите палочку и постучите по бокалу, что слышим?
Дети: Звук звонкий.
Воспитатель: Ребята снова возьмите палочку и постучите по баночке, что слышим?
Дети: Звук глухой.
Вывод: Значит чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.
Воспитатель: Ребята стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла ( например :окно) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (например :вазы), но любое стекло может расколоться от удара или падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно и аккуратно.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете свойства стекла, эти знания вам помогут отгадать загадки:
Загадки:
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь, а от удара – разобьюсь.
(Стекло).
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(Стекло).
Воспитатель: Ребята давайте с вами подведём итог нашего занятия, вспомним, какими свойствами обладает стекло:
стекло прозрачное.
стекло гладкое.
стекло холодное, но может нагреваться.
стекло не пропускает воду, водонепроницаемое.
стекло звонкое.
стекло хрупкое.
Воспитатель: Ребята вы теперь много знаете о стекле и о его свойствах. Все вы молодцы.