Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников «Грибы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы"
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о грибах (названии, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята и т.д.)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
Ход занятия
1.Сказочный гость. Загадка
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка?
Малыша зовут… (Незнайка)
2.Работа с картинками
– Ребята, у нашего гостя неприятность. Он собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И в грибах он плохо разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу).Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.
– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте покажем Незнайке грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (картинки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы.
Где березовая роща,
Гриб найти намного проще.
Под березками сидят
Подберезовики в ряд!
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
Поглядите-ка, спросонок
Лезет из земли маслёнок!
У него, как и у папы,
Жёлтая изнанка шляпы.
Он родню собрал в кружок…
– Ох, и скользкий ты, дружок!
-Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
Рядом с ягодой брусничной
Гриб, по виду симпатичный.
Но не будь грибник беспечным,
Этот гриб зовется желчным.
Старый ясень скрип-скрип…
Вырос сатанинский гриб!
Ядовитый, точно змей.
- Ты в корзинку к нам не смей!
Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!
– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся).
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)
Ребята, давайте отгадаем загадку.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?
-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?
– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.
3.Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
-Молодцы! Посмотрите, Незнайка все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (да)
– Почему? (потому то грибы растут в лесу когда тепло и влажно, летом или осенью)
–А давайте мы расскажем Незнайке о правилах сбора грибов
4.Правила поведения в лесу
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай —
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай!
Из рогатки не стреляй!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Их покой побереги —
Мы природе не враги !
5.Подготовка руки к письму.
- Сегодня мы с вами раскрасим съедобный боровик и ядовитый мухомор. Перед вами силуэты этих грибов.
6.Итог занятия
Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Незнайкой, давайте скажем «До свидания!» А что интересного узнали сегодня вы, ребята?