Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Звёздное небо».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Звёздное небо».
Цель: расширение представлений детей о космосе.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией.
Задачи: Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить навыки работы с пластилином.Скатывать шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о космосе; загадки о космосе.
Материалы и оборудование: черный картон, пластилин, доска для лепки, стека.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит
Всем собраться в круг велит (дети собираются в круг)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
С добрым утром! (Руки вверх, покачивая)
С новым днем!
С новым солнцем за окном. (Руки друг к другу, пальцы двигаются)
Утро доброе встречай. (Помахать правой рукой)
День хороший начинай. (Упражнение «сердечко» из ладошек)
Основная часть:
Воспитатель: Я рада видеть всех вас. Ребята, скажите какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Воспитатель: А какой месяц? Число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Верно. А кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Умнички!
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать зведное небо. Как вы думаете чем можно нарисовать звездное небо?
Дети: Красками, карандашами, мелками.
Воспитатель: Верно, молодцы. А мы с вами будем рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинография. Давайте немножко поиграем.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель: Ну вот, немножко отдохнули, а теперь будем рисовать пластилином звёздное небо.
Практическая работа.
В начале работы воспитатель объясняет детям, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать звездное небо. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос».
В звёздном небе звёзды светят (сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (играем пальчиками-лучиками, закрываем глаза ладонями)
И на землю вниз глядит (изображаем бинокль)
Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны, ладони внизу)
Горы, реки и моря (соединяем ладони в треугольник, выполняем волнообразные движения рукой, разводим руки ладонями вверх)
Видит он весь шар земной (соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (попеременно пожимаем руки)
Воспитатель вместе с детьми выполняет работу.
Воспитатель: Берем, катаем шар между ладонями, пальчики напрягаем - получается ровный шар. Теперь его надо сплющить, получился кружок. Прижимаем этот кружок к фону и указательным пальцем растягиваем края в разные стороны, делаем лучики. Лучики тянем от края, не от середины. (показ на своем фоне на доске).
Дети самостоятельно выполняют работу, педагог при необходимости помогает.
В конце все работы выкладываются на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое звездное небо у нас получилось! Молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Какой техникой мы пользовались при создании звёздного неба? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)
Воспитатель вывешивает работы на стенде. Отмечает, как аккуратно и старательно они поработали.
Воспитатель: Закончить наше занятие я хочу стихотворением:
Небо в звёздах - красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тысяча,
А, быть может, целых пять!