Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя семья»

0
0
Материал опубликован 14 March 2020

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Коррекционно-развивающие:

-Совершенствование умения детей рассказывать о своей семье:называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома;

-Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Оборудование: таблички со словосочетаниями, «возрастные» картинки людей, фотографии членов семьи.

Ход НОД:

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям

определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули — красотули.

Папа, мамочка моя —

Это все моя –…

(Семья)

-Да верно, тема нашего занятия семья.

Поисково-деятельностный этап:

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья"?» Давайте проверим».

Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

-Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая

фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья"

Игра «Назови отчество»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии

и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку

по имени папы, например, если папа Алексей, то отчество ребенка

Алексеевич.

Воспитател,называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество.

Физкультминутка «Семья»

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Игра «Профессии моих родителей».

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.

Самостоятельное творчество детей:

Выкладывают из геометрических фигур маму папу и ребенка.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Рефлексивно – корригирующий этап:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью.

-Как хорошо когда у человека есть дружная семья!

Главное чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Дети должны уважать своих родителей, любить их и быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

Комментарии
Комментариев пока нет.