Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимовье лесных зверей»

5
0
Материал опубликован 18 February 2017 в группе

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой. Сформулировать умение выделить и охарактеризовать особенность и внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического восприятия. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что окружает.

Оборудование:

Кукольный театр с персонажами: старичок-лесовичок, лесные звери (игрушки). Музыкальное оформление: А. Свиридов «Тройка».

Слайдовая презентация: Лесные животные.

Ход НОД.

Звучит «Тройка Свиридова. На музыкальном фоне воспитатель читает стихи о зиме А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес на лесную поляну.

На поляне детей встречает старичок-лесовичок, загадывает дошкольникам загадки о животных:

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса).

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (Ёж).

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…Белочка.

Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный … (Рысь) 

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? Зайчишка)

У какой кисочки 
На ушах кисточки? 
(Рысь) 

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — …(Медведь)

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк).

После каждого ответа появляется изображение зверя на экране.

Физкульминутка. «Прогулка в зимнем лесу»

Кукольный театр. Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка: Я белка - веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать..

Когда долгая зима, когда снежная она,

Когда сильные морозы.

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Ёж: Зимой я крепко сплю, Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы, ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили.

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге спит и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил

Много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать!

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме , ребята, побелел шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет, все ему в прок пойдет.

Вы ж зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

Старичок – лесовичок рассказывает про волка:

А ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Вы б его испугались.

Угадайте? Это волк!

Я вам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться , надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой..

Еды не хватает, и он голодает.

Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» или «Накормим зверей и птиц»

В мешке лежат орехи, зерно, сыр, морковка и т. д. Дети достают пищу, угадывают, для кого она предназначена и угощают зверей (игрушки).

После игры воспитатель знакомит детей с пословицами о природе.

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка, о зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей природе и к диким животным?

Дети покидают зимнюю поляну и прощаются с ее обитателями.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.