Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень»

0
0
Материал опубликован 10 November 2017

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №5»

________И.Н.Акшумова

«_____»_______2017 г.

 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных технологий.

Составила

Воспитатель I кв. категории

Терновская О.А.

Абдулино, 2017г.

 

Программные задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
 

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.
 

Оборудование:
Конверты с письмом и заданиями от Злой ведьмы, обручи для «кочек», листочки из картона для дорожки, листочки разных цветов для игры «Лист, лети ко мне», картинки для календаря природы, зонт, трафареты, нитки, клей, кисти, простые карандаши, корзина с яблоками, воздушные шары, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.

Основная часть

Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

«Я маленький позолоченный листочек. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.»

Воспитатель: Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно Осень.
Ребята, посмотрите к листочку приклеен конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, раздается звук открывающейся двери, волшебства).
Голос в записи:
Я – ведьма злая и могучая. 
Соберу сейчас я тучи, 
Всю осеннюю листву 
Я с собою заберу! 
Не хотите Осень, дети? 
Так не быть же ей на свете! 
Будет сразу вам – зима! 
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Злой ведьмы. Что нам делать? Неужели наступит сразу зима после лета? Мы не будем любоваться разноцветными листьями, не сделаем запасы на зиму?

Голос в записи: Чтобы помочь освободить Осень вам необходимо выполнить все мои задания. Ну что, готовы? 
Дети: Да!

Голос в записи: Первое задание лежит в конверте, на котором нарисован не съедобный гриб. (Дети ищут конверт с мухомором.)

Воспитатель: Открывает найденный конверт: Первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (Ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы.

Давайте заполним календарь природы.
1.Назовите мне пожалуйста какое сейчас время года? ( Осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

На столе разложены картинки, вставьте их в календарь. Будьте внимательны на столе есть картинки не относящиеся к осени.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Голос в записи: Второе задание лежит в конверте, на котором нарисовано перелетная птица (Дети ищут конверт с ласточкой.)

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно прыгать с кочки на кочку и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно. (Прыгают по кочкам, ).
Воспитатель: Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно: Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся под музыку пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне»

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть с веселыми мухаморами.

Танец «Мухаморы»
Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злой ведьмы.

Голос в записи: Обратите внимание на конверт, на котором нарисован круглый фрукт красного цвета. (Дети ищут конверт с яблоком)

Воспитатель: Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! 
Дождь пройдёт – его ты сложишь! 
И гулять под солнцем сможешь. 
Если ясен горизонт, что оставим дома? 
(Зонт)

Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)

Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени и рассказывают стихи.

Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злой ведьмы.


Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями 
 

Практическая часть:

Воспитатель: Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):
«Освобожу я вашу Осень, если вы сделаете мне красивые подарки.»
Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашей Злой ведьмы. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Берём трафарет дерева, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Убираем трафареты. Дерево обильно намазываем клеем, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность дерева. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какие у нас получились картины, мы их передаём злой ведьме.

Раздается мелодия расколдованной Осени.

Воспитатель: Ведьма сдержала своё обещание и освободил нашу Осень.

Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей.

(Пока дети смотрят в окно в группе появляются воздушные шары и корзина с яблоками.)

Воспитатель: Ребята, это осень прислала подарки вам.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вспомните чем мы сегодня занимались. (Ответы детей)

Сегодня мы вспомнили, какой бывает осень. Выполнили все задания Злой ведьмы и составили очень красивые картины осени. Сегодня мы показали себя настоящими знатоками природы!

 Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации