12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Овчинникова Ирина Юрьевна42
3

Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Моя семья»

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление Образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 27 «Семицветик» г.Юрги»

 

Моя семья

(Занятие по познавательному развитию

в старшей группе детского сада).

 

Подготовила: воспитатель

Овчинникова Ирина Юрьевна

 

 

Юрга 2019.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

 

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Воспитание любви к своим близким.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас будет необычное занятие, а чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Д/игра «Скажи ласково»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей. Кто–то хочет рассказать о своей семье?

Рассказ о семье по фотографии.

Воспитатель: Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Д/игра: «Какой, какая, какие?» (Игра с кубиком)

Воспитатель: давайте пройдем к столу. У нас здесь кубик, на гранях которого изображены картинки, обозначающие членов семьи. Это родные и дорогие вам люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. О ком будете рассказывать узнаем при помощи кубика.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Д/игра : «Какая ваша семья»

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Игра: «Обязанности членов семьи». (Распределение карточек).

Воспитатель: У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

(Работа детей с речевым сопровождением)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на стулья и вспомним:

-что нового мы сегодня узнали?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

Спасибо за занятие. До свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Полагутина Юлия Геннадьевна, 23.05.19 в 05:18 0Ответить Пожаловаться
Очень интересные задания) Все понравилось)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.