Конспект Занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников подготовительной к школе группы. Тема: Сказки и их герои
Конспект
Занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников подготовительной к школе группы.
Тема: Сказки и их герои.
Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков у детей подготовительной к школе группы с использованием техник психологического тренинга и методов ТРИЗ.
Задачи:
Совершенствование монологической и диалогической форм речи.
Развитие высших психических функций: внимание, память, воображение и т.д.
Воспитание доброжелательного отношения к другим, непохожим на нас людям, с особенностями во внешности и поведении.
Расширение представлений о любви, заботе, преданности.
Повышение толерантности в группе дошкольников путем организации работы в команде.
Участники совместной деятельности: 2 подгруппы детей (6 мальчиков и 6 девочек) подготовительной группы, воспитатель гр., педагог-психолог, гости.
Необходимые материалы и оборудование:
Проектор, музыкальное сопровождение, 2 стола, стульчики, демонстрационная магнитная доска - 2 шт., 2 картонные коробки, клей, карандаши, заготовки с рисунками детей.
Предварительная работа:
Каждая подгруппа детей, на своих факультативных занятиях знакомиться со сказками «Царевна-Лягушка» и «Красавица и Чудовище». Дети готовят несколько рисунков, отражающих ключевые моменты сказок, которые обсуждают вместе с педагогом-психологом, которые можно представить в виде единой сюжетной линии. Каждый ребенок готовит словесное описание своего рисунка (рассказ).
Ход совместной деятельности:
Звучит музыкальная заставка В. Дашкевич, Ю. Ким, «Приходите в гости к нам (В гостях у сказки)». На экране проектора заставка с темой кружка «Волшебные сказки»
Каждая подгруппа детей сидит у своего стола. Выходит психолог в костюме волшебника.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог-педагог:
Я волшебник-чародей,
Люблю я маленьких детей,
А дети любят сказки,
Истории, раскраски.
Как только в гости прихожу,
С собою сказку привожу.
Но сегодня я не принес с собою сказки, а пришел, чтобы вместе с Вами, отправиться в путешествие по Вашим сказкам. Я знаю, что Вы сами знаете уже очень много волшебных историй и сказок, в какие сказки мы сегодня отправимся путешествовать???
(Дети называют сказки, которые они нарисовали).
Педагог-психолог: Я совсем их плохо знаю, Вы мне напомните?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Тогда отправляемся знакомиться с героями ваших сказок!
(Дети встают со свих мест, становятся в один большой общий круг, психолог берет цветной мяч)
Педагог-психолог: Каждый подумал о герое сказки, который ему запомнился больше всего. Играем в «Карусель»!
Завертелась карусель, словно снежная метель.
Закружила, унесла, Всех нас в сказку позвала.
Раз, два, три. Нам героя назови! (Даша)
(мяч передается по кругу на ком закончились слова, тот называет сказку, героя который ему запомнился больше всего и личные качества, характер этого героя).
Педагог-психолог: Молодцы, давайте присядем за свои столы, а то карусель и меня совсем закружила! Героев мы всех вспомнили, а теперь вспомним идею сказок ваших, в чем там основной смысл, что нам авторы хотели сказать.
(ведущий развивает диалог с детьми методом «Перевирания» сказки, а дети его исправляют и составляют правильное представление о героях и сюжете сказок, диалог разворачивается с использованием сюжетных картинок сказок, которые ведущий переключает на экране проектора).
Педагог-психолог: Хорошо! Давайте представим, что было бы, если бы Иван-Царевич не отправился спасать Василису, а Белль не успела приехать к Чудовищу? (Дети называют варианты сценария).
Выносим 2 изображения ЛЯГУШКИ и ЧУДОВИЩА, прикрепленных на магнитных досках и склеенных из частей.
Педагог-психолог: Но в наших сказках все закончилось хорошо, потому, что наши герои обладали множеством положительных качеств, давайте мы их назовем громко, а каждое сказанное слово будет разрушать злые чары и превращать уродливое и страшное в прекрасное и светлое!
(дети называют личностные качества: преданность, вера, доброта, забота, любовь, смелость…, с каждым качеством откалывается один из кусочков, открывая другой образ, настоящий, спрятанный за частями ЛЯГУШКИ и ЧУДОВИЩА)
Педагог-психолог: Раз Вы такие смышленые и внимательные, я для Вас приготовил (-ла) сюрприз.
Сюрпризный момент:
Педагог выносит две красивые большие коробки, в которых лежат рисунки сказок, нарисованных детьми ранее. Дети распаковывают коробки и достают каждый свой рисунок.
Психолог-психолог: Что там в этих красивых ларцах?
Дети: Наши рисунки!
Психолог-психолог: Поменяйтесь, пожалуйста, рисунками, в память о сегодняшней нашей встрече, каждая группа склеит книжку-раскладушку из чужих рисунков (дети снова правильно раскладывают рисунки, чтобы их последовательность отражала сценарий сказки).
ИТОГ:
Дети дарят друг другу книжки (мальчики девочкам, а девочки мальчикам), благодарят друг друга. Психолог подводит итог встречи, благодарит детей за активную работу.