Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе

3
0
Материал опубликован 9 March 2018 в группе

Конспект занятия по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие" в подготовительной к школе группе "Школа волшебников"

Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;

2.Активизировать мышление и речь.

Развивающие:

1.Развивать воображение, образное мышление;

2.Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.

Воспитательная:

1.Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.

Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки(оценки)".

Ход занятия.

Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".

Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ...Здравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?

Проводится игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться : Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон , Лиса -Алиса и т.д.)

Фея: Сегодня , милые друзья,

Я проведу уроки волшебства...

Дарить вам буду солнечные лучики-

Готовьте свои "умелые ручки".

Будут маленькие переменки,

И за знания "волшебные оценки".

Фея: Вы готовы очутиться в сказке(да).

Тихо дружно закрываем глазки.

Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.

Презентация "Сказочные животные: СОБАКИ- КОШКИ"(просмотр).

Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.

Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,

Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!

А сейчас для вас проведу викторину,

Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!

УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"

1.Кота из сказки Ш .Перро, доставшегося в наследство младшему брату?

2.Пса дяди Федора?

3.Кота дяди Федора?

4.Собаку Доктора Айболита?

5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?

6. Пуделя Мальвины?

7. Щенка Малыша?

8.Собаку, тянувшую репку?

Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,

Из вас получатся настоящие ученики.

На все вопросы ответили,

Всех героев заприметили...

Фея : Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны?(да).

СЛАЙД(вопросы в записи задают...родители). Ребята, не удивляйтесь, ведь ваши мамы и папы тоже ходили когда- то в детский сад, и сейчас вместе с вами посещают его .Им тоже интересно, как вы живете, о чем мечтаете...

1.Что такое добро?(ответы).

2.Как нужно вести в общественных местах?

3.Что такое дружба?

4.Что такое зло?

5. Какими качествами обладает настоящий друг?

6.Кем вы хотите стать в будущем7

Фея : Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы. Давайте поблагодарим наших корреспондентов за труд , воспитание .

Дети :СПАСИБО!

Фея: Предлагаю провести переменку

Для веселых девочек и мальчиков .

Нас ждет "Физкультминутка"

Для "волшебных пальчиков".

Комплекс упражнений для пальчиковых движений,

Для развития головного мозга и умственной работы.

Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).

Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга .Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)

Упражнение"Гусеница"(перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).

Фея: Отличные были упражнения.

А сейчас ждут нас ...превращения!

Все волшебники- фантазеры.

Для фантазии есть у нас"игровые основы".

УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить ,например :салфетка -ковер-самолет и т.д.

Фея: Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".

Дети: Спасибо.

Фея: Вот еще одна переменка.

Незатейливая разминка.

В нашей "Школе волшебников"

Есть "волшебные зеркала".

А волшебные потому,

Что находят у всех доброту, красоту.

Вы в зеркала скорей взгляните

И доброе в себе найдите.

Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова :"Свет мой зеркальце, скажи , да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"? А вы подумайте и ответьте, какими качествами вы обладаете. Договорились? (да).

Дети выполняют задание.

Фея: Вот и последний урок настает,

"Дом моделей " всех нас ждет.

Представьте, что вы модельеры

В самом начале своей карьеры.

У вас две команды: девочек и мальчиков.

Пройдите в сказочную мастерскую ,

Выберите наряды , костюмы

И представьте нам тех героев,

Которые вам по душе.

В сундучке волшебном есть все.

Работайте дружно, ведь ваш девиз:

"Один за всех и все- за одного!"

Расскажите о характере персонажей и их роли в сказке.

Команды выполняют задание.

Фея: Замечательно вы справились с заданием , получайте лучики. Что ж, друзья, сложите оценки- лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту , радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".

Дети: Спасибо!

Фея: До свидания, "Школа волшебников". До встречи в нашей новой школе -"Школе Доброты"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации