12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
3

Конспект занятия по «Речевому развитию» в подготовительной к школе группе «Сказки читаем- много знаем»

Конспект образовательной деятельности по области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе

"Сказки читаем- много знаем"

Цель : Формировать представления детей о русских народных сказках, обогащать запас литературных впечатлений.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать личностное восприятие сказок;

2.Закреплять умение определять название сказок по высказываниям персонажей сказок.

3.Закреплять умение составлять слова из предложенного набора букв.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое, зрительное восприятие;

2. Развивать речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность,;

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание прийти на помощь герою сказки).

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок;

2.Беседы о поступках персонажей,

3.Дидактические игры "Угадай, какая сказка". "Определи, чей волшебный предмет".

4 Разучивание роли Аленушки ( диалог).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем , чтобы слова не повторялись.( здравствуйте, добрый день, рады вас видеть, добро пожаловать, приятно познакомиться (слышен плачь девочки).

Воспитатель: Кто же там плачет? Девочка, как тебя зовут?

Аленушка. :Аленушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Аленушка: Батюшка и Матушка оставили меня следить за братцем. Не послушалась я их, пошла гулять с подружками да заигралась. Налетели гуси- лебеди и унесли моего братца на крыльях . Ох, худо мне будет от отца с матерью.

Воспитатель: Не грусти, Аленушка, посмотри , сколько у тебя помощников. Ребята ,выручим Аленушку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Чтобы в сказку попасть,

Слова нужно сказать:

Вы глазки закрывайтесь,

Все постарайтесь,

1,2.3- повернись ,в сказке очутись.

Вот мы и на полянке. Ребята, смотрите, что же это?

Дети: Печка.

Воспитатель: Здравствуй, печка- матушка.

Печка. Здравствуйте, люди добрые.

Воспитатель: Печка ,не подскажешь, куда гуси- лебеди полетели?

Печка. Скажу, только сначала выполните мое задание: откройте заслонку и загляните вовнутрь.

Воспитатель: Ребята, я нашла диск, значит, задание зашифровано на нем. Ребята, вы должны по иллюстрации узнать, из какой сказки герой( дети по изображениям отгадывают) .

Печка: Справились с заданием. Подскажу , гуси- лебеди полетели к яблоньке.

Воспитатель: А как нам добраться до яблоньки?

Печка: Есть у меня волшебный клубочек , он вам укажет путь.

Все: Спасибо,

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Аккуратно мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Дружно , весело бежали.

И нисколько не устали.

На полянку пришли,

Чудо- яблоньку нашли.

Воспитатель: Здравствуй, яблонька! Не подскажешь, где гуси- лебеди , куда полетели?

Яблонька: ДОБРОГО ДНЯ. Подскажу, если сорвете мои волшебные яблоки и выполните задания.

Воспитатель(читает)Отгадайте, какому герою принадлежат слова:

1.Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь, все будет...(Коровушка).

2.Не пей, братец, козленочком станешь (Аленушка).

3.Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?(Мороз)

4.Битый не битого везет(Лиса).

5.На, куколка. покушай, моего горя послушай(Василиса Прекрасная).

Яблонька, Молодцы, справились. Гуси- лебеди полетели к молочной речке (воспитатель катит клубок , дети идут змейкой ).

Воспитатель: Здравствуй, молочная речка -кисельные берега! Подскажи. куда гуси- лебеди полетели?.

Речка: Скажу, но чтобы перейти на другой берег, вам надо построить мостик, не простой, а из букв. Слушайте загадку, слово- отгадка для мостика.

Загадка.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей.( слово-ответ: Царевна- лягушка).

Речка. Справились с заданием. Переходите по мостику.

Воспитатель

Сейчас речку перейдем,

На тот берег попадем.

К Бабке- Ежке придем

И Ванюшу спасем.

Появляется Баба-Яга. Нюхает.

Баба-Яга: ФУ,ФУ,ФУ. Это кто меня побеспокоил? Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. Зачем явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: ОЙ, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя громкий и слова неприветливые.

Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились- не запылились?

Аленушка: Мы пришли за братцем Ваней.

Баба-Яга: Ишь чего захотели., я вам просто так его не отдам. Кощей прислал мне головоломку- кроссворд, ничего не могу отгадать. Коли поможете мне, голубчики, тогда и посмотрим .

Совместное отгадывание кроссворда(вопросы о русских народных инструментах)

Баба-Яга: Да откуда ж вы такие умные взялись?

Отгадали весь кроссворд,

Умный очень здесь народ.

Приглашаю в круг всех встать,

С Бабкой-Ежкой станцевать!

Танец- игра "Бабка- Ежка"

Аленушка: Баба -Яга , пора возвращать братца Ванюшу .Мы справились с твоим заданием. Верни, пожалуйста, Ванечку.

Баба-Яга: Ну, ладно, ваша взяла. Забирайте своего ВАНЮ( обиженно).

Воспитатель: Мне почему -то жаль Бабу-Ягу. Может, она потому такие поступки плохие совершает, что ее никто не любит и нет у нее друзей, никто о ней не заботиться?

Давайте мы сделаем ей приятное ,

Сорвем по цветочку и подарим ей.

Чтобы Было ей не грустно,

Чтоб жилось ей веселей.

Дети собирают цветы и дарят персонажу.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.