Конспект занятия по социальному развитию детей с нарушением интеллекта 7-8 лет
Конспект занятия по социальному развитию
для обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Рекомендуемый возраст детей |
7-8 лет. |
Длительность занятия |
40 мин. |
Рекомендуемое количество участников занятия |
6 человек |
Тема |
«Продуктовый магазин» |
Цель занятия |
Создание условий для обогащения социально-бытового опыта детей. |
Задачи |
Актуализация имеющегося у детей опыта посещения магазинов; Формирование основ культурного и безопасного поведения в социуме; Воспитание культуры речевого общения; Обогащение пассивного и активного словаря; Способствование совершенствованию речевого опыта обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания. |
Планируемые результаты |
Расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, продавец); Знакомство с социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Овладение умением выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова (для неговорящих детей использование жеста); Овладение понятиями «Бакалея», «Кондитерский отдел», «Молочный отдел» и др. |
Используемые предметы и оборудование |
- мультимедийное оборудование; - карточки с изображением продуктов; - пластиковые корзиночки (либо лоточки). |
Ход занятия.
Организационный момент. 3 минуты.
Педагог: Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть. Поздоровайтесь со мной и друг с другом.
Ответы детей.
Педагог акцентирует внимание на том, что взрослому говорят «Здравствуйте», «Добрый день», сверстнику можно сказать «Привет».
Неговорящие дети подают руку педагогу и одноклассникам.
Актуализация знаний. 4 минуты.
Педагог. Хорошо, ребята, мы поздоровались, друг другу улыбнулись, теперь начинаем наше занятие. Отгадайте загадку: (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-magazin)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
В случае затруднения детей педагог задает направляющие вопросы, например: «Где мы покупаем продуты?»
Совершенно верно – магазин. Кто был в магазине? Что там можно купить? Ответы детей
Педагог: Сегодня мы будем говорить о магазине, что можно купить в магазине и как себя там вести.
Основной ход занятия.
А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм. (2,5 минуты.)
Обсуждение увиденного. Педагог задает вопросы, дети отвечают.( 10 минут.)
- Зачем девочка взяла корзинку? (Ответы детей).
- Что купила девочка? (Ответы детей).
- Картофель, морковь, лук – это что? Как назвать одним словом? (Ответы детей).
Перед неговорящими детьми выкладываются картинки картошки, лука, моркови, молока, печенья. Педагог: Девочка купила картофель, подай мне, пожалуйста, картинку, где изображен картофель (морковь, лук, молоко).
- Куда подошла девочка, когда она взяла необходимые продукты? (Ответы детей).
- Кто стоит на кассе? (Ответы детей).
- Девочка покупатель или продавец? (Ответы детей).
Физкультминутка (авторская) 1 мин.
За покупками пойдем, (шаг на месте)
Много нужного возьмем: (складывание воображаемых продуктов в воображаемую корзину)
Яблоки и апельсины (обводят руками большой круг)
Шоколад и мандарины, (загибают пальчики на левой руке)
Масло, кофе и ватрушки, (загибают пальчики на правой руке)
Приходите к нам, подружки (делают руками зазывательные движения).
Игра «Магазин» 15 мин.
Педагог: А теперь мы поиграет в игру. Мы отправимся в магазин. (Педагог раздает детям пластиковые корзиночки). Дети, вы будете покупатели, а я – продавец. Ваня, ты будешь покупать овощи и фрукты. Маша, ты будешь покупать молочные продукты (мясные изделия, рыбу, хлеб, сладости) .
Педагог достает из мешочка карточки с изображенными продуктами, называет и показывает детям. Приложение 1.
Обучающиеся в соответствии с заданием должны взять карточку и положить в корзинку. Педагог оказывает детям в процессе игры обучающую и направляющую помощь.
Подведение итогов игры.
- Назовите, что вы собрали в свои корзинки.
Дети по очереди называют, предметы, изображенные у них на картинках. За неговорящих детей предметы называет педагог, после чего просит ребенка показать, картинку с тем или иным предметом.
Посмотрите, у Иры в корзинке молоко, йогурт, сыр…. – все эти продукты мы можем купить в молочном отделе. Давайте повторим хором «Молочный отдел». У Пети в корзинке конфеты, пирожные, печенье…- все это мы можем купить в кондитерском отделе. Давайте повторим хором «Кондитерский отдел». И т.д. по каждому отделу.
Рефлексия учебной деятельности. 5 мин.
Что обсуждали мы сегодня на занятии?
Что делает покупатель?
Что делает продавец?
Названия каких отделов магазина вы запомнили? Названия отделов проговариваются и приводятся примеры того, что можно купить в том или ином отделе.
Я очень довольна тем, как вы сегодня работали (педагог обращается к каждому ребенка и выделяет его сильную сторону на занятии). Пусть похлопают те, кому занятие понравилось.
Приложение 1
DOCX / 225.1 Кб
Морозова Татьяна
Ватолина Светлана Анатольевна
KATERINA