Конспект занятия по социальному развитию детей с нарушением интеллекта 7-8 лет

5
3
Материал опубликован 22 January 2019 в группе

Конспект занятия по социальному развитию

для обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.

Рекомендуемый возраст детей

7-8 лет.

Длительность занятия

40 мин.

Рекомендуемое количество участников занятия

6 человек

Тема

«Продуктовый магазин»

Цель занятия

Создание условий для обогащения социально-бытового опыта детей.

Задачи

Актуализация имеющегося у детей опыта посещения магазинов;

Формирование основ культурного и безопасного поведения в социуме;

Воспитание культуры речевого общения;

Обогащение пассивного и активного словаря;

Способствование совершенствованию речевого опыта обучающихся.

Развитие памяти, мышления, внимания.

Планируемые

результаты

Расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, продавец);

Знакомство с социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Овладение умением выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова (для неговорящих детей использование жеста);

Овладение понятиями «Бакалея», «Кондитерский отдел», «Молочный отдел» и др.

Используемые предметы и оборудование

- мультимедийное оборудование;

- карточки с изображением продуктов;

- пластиковые корзиночки (либо лоточки).

Ход занятия.

Организационный момент. 3 минуты.

Педагог: Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть. Поздоровайтесь со мной и друг с другом.

Ответы детей.

Педагог акцентирует внимание на том, что взрослому говорят «Здравствуйте», «Добрый день», сверстнику можно сказать «Привет».

Неговорящие дети подают руку педагогу и одноклассникам.

Актуализация знаний. 4 минуты.

Педагог. Хорошо, ребята, мы поздоровались, друг другу улыбнулись, теперь начинаем наше занятие. Отгадайте загадку: (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-magazin)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

В случае затруднения детей педагог задает направляющие вопросы, например: «Где мы покупаем продуты?»

Совершенно верно – магазин. Кто был в магазине? Что там можно купить? Ответы детей

Педагог: Сегодня мы будем говорить о магазине, что можно купить в магазине и как себя там вести.

Основной ход занятия.

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм. (2,5 минуты.)

Обсуждение увиденного. Педагог задает вопросы, дети отвечают.( 10 минут.)

- Зачем девочка взяла корзинку? (Ответы детей).

- Что купила девочка? (Ответы детей).

- Картофель, морковь, лук – это что? Как назвать одним словом? (Ответы детей).

Перед неговорящими детьми выкладываются картинки картошки, лука, моркови, молока, печенья. Педагог: Девочка купила картофель, подай мне, пожалуйста, картинку, где изображен картофель (морковь, лук, молоко).

- Куда подошла девочка, когда она взяла необходимые продукты? (Ответы детей).

- Кто стоит на кассе? (Ответы детей).

- Девочка покупатель или продавец? (Ответы детей).


 

Физкультминутка (авторская) 1 мин.

За покупками пойдем, (шаг на месте)

Много нужного возьмем: (складывание воображаемых продуктов в воображаемую корзину)

Яблоки и апельсины (обводят руками большой круг)

Шоколад и мандарины, (загибают пальчики на левой руке)

Масло, кофе и ватрушки, (загибают пальчики на правой руке)

Приходите к нам, подружки (делают руками зазывательные движения).


 

Игра «Магазин» 15 мин.

Педагог: А теперь мы поиграет в игру. Мы отправимся в магазин. (Педагог раздает детям пластиковые корзиночки). Дети, вы будете покупатели, а я – продавец. Ваня, ты будешь покупать овощи и фрукты. Маша, ты будешь покупать молочные продукты (мясные изделия, рыбу, хлеб, сладости) .

Педагог достает из мешочка карточки с изображенными продуктами, называет и показывает детям. Приложение 1.

Обучающиеся в соответствии с заданием должны взять карточку и положить в корзинку. Педагог оказывает детям в процессе игры обучающую и направляющую помощь.

Подведение итогов игры.

- Назовите, что вы собрали в свои корзинки.

Дети по очереди называют, предметы, изображенные у них на картинках. За неговорящих детей предметы называет педагог, после чего просит ребенка показать, картинку с тем или иным предметом.

Посмотрите, у Иры в корзинке молоко, йогурт, сыр…. – все эти продукты мы можем купить в молочном отделе. Давайте повторим хором «Молочный отдел». У Пети в корзинке конфеты, пирожные, печенье…- все это мы можем купить в кондитерском отделе. Давайте повторим хором «Кондитерский отдел». И т.д. по каждому отделу.

Рефлексия учебной деятельности. 5 мин.

Что обсуждали мы сегодня на занятии?

Что делает покупатель?

Что делает продавец?

Названия каких отделов магазина вы запомнили? Названия отделов проговариваются и приводятся примеры того, что можно купить в том или ином отделе.

Я очень довольна тем, как вы сегодня работали (педагог обращается к каждому ребенка и выделяет его сильную сторону на занятии). Пусть похлопают те, кому занятие понравилось.


Приложение 1
DOCX / 225.1 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию. Работаю с такими детками, но которые обучаются на дому, им как раз и не хватает социального опыта. А к этой теме привязываю тему по чтению и письму "Глобальное чтение" (овощи и фрукты), а по математике - монеты и купюры, счёт на калькуляторе.

22 January 2019

Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

22 February 2019

Спасибо, очень приятно Ваше внимание.

23 February 2019

Похожие публикации