Индивидуальное занятие по развитию речи с использование коллажа для детей 6-8 лет на тему: «Горыныч-осень»

6
0
Материал опубликован 28 February 2018 в группе

Конспект занятия по коллажу «Горыныч-осень».

Педагог показывает коллаж, на котором изображён Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребёнок рассматривает картинку и по признакам, изображённым на коллаже, должен догадаться, какое это время года.

П: Кто изображён в центре?

Р: Это наш Горыныч, только вокруг него уже осень!

П: Верно! А как ты догадался, что наступила осень?

Р: Листья на деревьях разноцветные, тучи на небе, идёт дождь, на земле лужи, Горыныч под зонтом, ёжик в жёлтых листьях.

П: Молодец. А ты знаешь осенние месяцы?

Р: Нет.

П: Первый осенний месяц сентябрь, второй октябрь, третий октябрь. Повтори.

Р: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

П: А какие ты знаешь периоды осени?

Р: Ранняя и поздняя осень.

Если ребёнок не знает, называем ему периоды осени.

П: Когда наступает ранняя осень?

Р: В сентябре?

П: А поздняя?

Р: В ноябре.

П: Правильно. А ты знаешь, чем отличается ранняя осень от поздней?

Р: Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет. Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней листья под деревьями, опали. Ранней осенью собирают урожай, а поздней Осенью овощей на огородах нет.

Если ребёнок затрудняется с ответом, помогаем ему.

П: Умница! А какая у нас изображена осень?

Р: Ранняя.

П: Верно. Посмотри, под чем прячется наш Горыныч?

Р: Под зонтиком.

П: А зачем он это делает?

Р: Потому что на улице идёт дождь, а зонтик нужен, чтобы не промокнуть.

П: Молодец. А откуда идёт дождь?

Р: Из туч.

П: А какие тучи осенью?

Р: Тёмные.

П: А что образуется после дождя на земле?

Р: Лужи.

П: А что ты видишь под деревом?

Р: Резиновые сапоги.

П: А зачем надевать резиновые сапоги осенью?

Р: Чтобы не промокли ноги, так как осенью часто идёт дождь, сыро, вокруг стоят лужи.

П: Посмотри наш Горыныч забыл надеть резиновые сапоги. А можно бегать по лужам осенью босиком?

Р: Нет. Ведь у нас замёрзнут ноги, и мы заболеем.

П: Правильно! Именно поэтому в сырую погоду люди надевают резиновые сапоги, чтобы они не промокли. Надеемся, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и обязательно наденет резиновые сапоги.

А что на голове у Горыныча?

Р: Шапки.

П: Посмотри, а на всех его головах есть шапки?

Р: Нет.

П: А можно осенью ходить без головных уборов?

Р: Нет. Потому что на улице дует холодный ветер.

П: Правильно! Обязательно и дети, и взрослые должны надевать шапки, когда на улице холодно. Иначе, можно застудить уши и они будут болеть. Ведь болеть - это плохо, правда?

Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!

П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Р: Есть овощи и фрукты.

П: Молодец. Ведь осенью люди собирают большой урожай овощей, фруктов, ягод, то, что необходимо нашему организму для здорового образа жизни.

Давай, дальше рассмотрим картинку. Что находится в правом нижнем углу?

Р: Дерево.

П: А что это за дерево?

Р: Рябина.

П: Опиши какая наша рябина?

Р: Листья на рябине разноцветные: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые и они опадают.

П: Молодец! А как называется явление природы, когда опадает много листьев с деревьев?

Р: Листопад.

П: Правильно. Посмотри какой у нас красивый листопад. А почему листья летят?

Р: Потому что осенью часто дуют холодные ветра.

П: Хорошо. А теперь отгадай загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Р: Ёжик.

П: Умница. А посмотри где у нас ёжик.

Ребёнок показывает.

П: А что делает ёжик?

Р: Собирает листочки.

П: А зачем они ему для красоты?

Р: Нет. Он их таскает в сою норку и готовит себе мягкую постельку на зиму.

П: Верно. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом он их несёт в норку и стеллит себе постельку, чтобы зимой было тепло и уютно, так как ёжики зимой впадают в спячку.

А какие ещё животные впадают в спячку зимой?

Р: Медведь. Он спит в берлоге и сосет лапу до самой весны.

П: Молодец! А ещё впадают в спячку хомяки, бурундуки. Лягушки, летучие мыши, суслики и другие животные.

Посмотри на картинку и скажи, что находится в верхнем левом углу?

Р: Солнышко.

П: А какое солнышко осенью?

Р: Осенью солнышко светит ярко, но уже слабо согревает землю. Поэтому становится на улице холодно.

П: Верно.

Если ребёнок затрудняется, подсказываем ему.

П: а что на голове у солнышка?

Р: Венок из осенних листьев.

П: А из каких листьев сделан венок?

Р: Из рябиновых и кленовых.

П: Ачто ещё можно сделать из листьев?

Р: Букеты, поделки.

П: Хорошо. А какое настроение у солнышка и у Горыныча?

Р: Весёлое, они улыбаются.

П: Верно, потому что у природы нет плохой погоды и никогда не надо унывать, даже если на улице холодно и идёт дождь.

Педагог убирает коллаж.

Рефлексия:

П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке?

Р: Там был Горыныч осенью.

П: А как ты определил. Что это была именно осень?

Р: Идёт дождь, кругом лужи, Горыныч держит зонт, под деревом резиновые сапоги, листья на дереве разноцветные, листопад, ежик весь в листьях.

П: А что было на голове Горыныча?

Р: Шапки.

П: А что он забыл надеть?

Р: Резиновые сапоги и одну шапку.

П: Хорошо, молодец! Всё вспомнил. Итак, сегодня мы с тобой познакомились с признаками осени. Тебе понравилось занятие.

Р: Да! Было интересно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации