Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «В гости к лесным зверям»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: В гости к лесным зверям.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с животным миром, давать представление о белке, образе ее жизни. Учить детей отвечать на вопросы по картине. Учить понимать значение слов: много, мало, больше, меньше. Развивать речь, внимание. Активизировать и расширить словарь по теме. Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.
Словарь: обогащать словарь детей существительными: дупло, бельчата, медвежата, медведица; активизировать употребление слов: белка, зайчик, лиса, мышка, хвост, голова, пушистая, мягонькая, рыжая, маленький, серый, ушастый, пушистый, быстрый, заяц – зайчата, белка – бельчата, волк – волчата, ёжик – ежата, лиса – лисята, медведь – медвежата.
Материал: шишки, орехи, грибочки (муляжи); корзины, игрушки лиса и зайчик; макеты деревьев; картинки: белка с бельчатами, медведица с медвежатами»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки.
Психогимнастика
Моя улыбка веселая,
Моя улыбка очаровательная.
Вот, держи и ее ты.
Улыбайся и расти.
Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.
Воспитатель: Дети, что это лежит на нашем коврике? (Шишки, Орешки, грибочки.) Как вы думаете, кто это все потерял? Какие животные едят грибочки, шишки, орешки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это, должно быть, белочка спрятала.
Воспитатель:Сколько тут шишек? (Много.)
Воспитатель: А орешков? Грибочков? (Много.) А какие грибочки по величине? Разложите грибочки по корзинкам. Большие грибочки положите в большую корзину, а маленькие — в маленькую. Белочка спрятала орешки и шишки под снег.
Но снег растаял, и кто-то может все забрать. Давайте соберем эти орешки, шишки, грибочки и отнесем белочке. А где же она живет?
(Ответы детей.) Тогда мы с вами отправимся в лес.
Воспитатель: Корзины взяли? Тогда отправимся! Кого мы можем встретить в лесу? Вот мы и в лесу.
“Звери на полянке”
Артикуляционная гимнастика и развитие голоса.
Воспитатель: Кто это прыгает нам навстречу? (Зайчик.)
- А зайчик какой? (Маленький, серенький, ушастый, пушистый, прыткий, мягонький...)
- Давайте спросим у него, где живет белочка.
- Зайчик ответил, что надо идти к высокому дереву. Там в дупле живет белочка.
Посмотрите вокруг, где самое высокое дерево?
(Дети находят.)
Воспитатель:
- А где живет белочка? (В дупле.)
- А вот и она. Давайте тихонько посмотрим, чтобы не спугнуть.
- Какого она цвета?
- Что у нее на голове?
- Какой у белочки хвостик? Что еще есть у белочки?
- Как называют ее детенышей?
- Чем они похожи на белочку?
- Чем отличаются?
- Давайте оставим возле дерева корзинки и тихонько уйдем.
- Посмотрите, кого вы еще заметили в лесу? (Медведицу, медвежат.)
- Да, у медведицы появились маленькие медвежата.
- Медведица какая?
- А медвежата?
А это кто? (Лиса.)
- Кого она ищет?
- Она хочет поймать мышку. Давайте поможем мышке, спрячем ее в норку.
Физминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
(Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
(Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
(Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Садится, отдыхает)
Игра «Мамы и детки»
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Волк – волчата
Ёжик – ежата
Лиса – лисята
Медведь – медвежата
Итог. Рефлексия
Воспитатель:
Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?