Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «В гости к лесным зверям»

9
0
Материал опубликован 26 January в группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: В гости к лесным зверям.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с животным миром, давать представление о белке, образе ее жизни. Учить детей отвечать на вопросы по картине. Учить понимать значение слов: много, мало, больше, меньше. Развивать речь, внимание. Активизировать и расширить словарь по теме. Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.

Словарь: обогащать словарь детей существительными: дупло, бельчата, медвежата, медведица; активизировать употребление слов: белка, зайчик, лиса, мышка, хвост, голова, пушистая, мягонькая, рыжая, маленький, серый, ушастый, пушистый, быстрый, заяц – зайчата, белка – бельчата, волк – волчата, ёжик – ежата, лиса – лисята, медведь – медвежата.

Материал: шишки, орехи, грибочки (муляжи); корзины, игрушки лиса и зайчик; макеты деревьев; картинки: белка с бельчатами, медведица с медвежатами»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки.

Психогимнастика

Моя улыбка веселая,

Моя улыбка очаровательная.

Вот, держи и ее ты.

Улыбайся и расти.

Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.

Воспитатель: Дети, что это лежит на нашем коврике? (Шишки, Орешки, грибочки.) Как вы думаете, кто это все потерял? Какие животные едят грибочки, шишки, орешки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это, должно быть, белочка спрятала.

Воспитатель:Сколько тут шишек? (Много.)

Воспитатель: А орешков? Грибочков? (Много.) А какие грибочки по величине? Разложите грибочки по корзинкам. Большие грибочки положите в большую корзину, а маленькие — в маленькую. Белочка спрятала орешки и шишки под снег.

Но снег растаял, и кто-то может все забрать. Давайте соберем эти орешки, шишки, грибочки и отнесем белочке. А где же она живет?

(Ответы детей.) Тогда мы с вами отправимся в лес.

Воспитатель: Корзины взяли? Тогда отправимся! Кого мы можем встретить в лесу? Вот мы и в лесу.

 Звери на полянке”

Артикуляционная гимнастика и развитие голоса.

Воспитатель: Кто это прыгает нам навстречу? (Зайчик.)

- А зайчик какой? (Маленький, серенький, ушастый, пушистый, прыткий, мягонький...)

- Давайте спросим у него, где живет белочка.

- Зайчик ответил, что надо идти к высокому дереву. Там в дупле живет белочка.

Посмотрите вокруг, где самое высокое дерево?

(Дети находят.)

Воспитатель:

- А где живет белочка? (В дупле.)

- А вот и она. Давайте тихонько посмотрим, чтобы не спугнуть.

- Какого она цвета?

- Что у нее на голове?

- Какой у белочки хвостик? Что еще есть у белочки?

- Как называют ее детенышей?

- Чем они похожи на белочку?

- Чем отличаются?

- Давайте оставим возле дерева корзинки и тихонько уйдем.

- Посмотрите, кого вы еще заметили в лесу? (Медведицу, медвежат.)

- Да, у медведицы появились маленькие медвежата.

- Медведица какая?

- А медвежата?

А это кто? (Лиса.)

- Кого она ищет?

- Она хочет поймать мышку. Давайте поможем мышке, спрячем ее в норку.

Физминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. 

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

 (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

 (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

 (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

 (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. 

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

 (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, 

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

 (Садится, отдыхает)

Игра «Мамы и детки»
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Волк – волчата
Ёжик – ежата
Лиса – лисята
Медведь – медвежата

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации