Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

8
0
Материал опубликован 13 October 2019

 Конспект занятия "Теремок"(вторая младшая группа).
     
    Воспитатель: Егорова И.Е.  

   Образовательная область : "Речевое развитие".

     Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного  возраста по средствам участия в игре - драматизации.
    Задачи:
      Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
      Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
      Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.
       Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку ,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.
       Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

        Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.

        Материалы и оборудование:
   Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев  на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, "волшебная"палочка,большой игровой домик, декорация поляны(искусственные ели),корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.

                                         Ход занятия:

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, вспомним много интересного и немного поиграем.
    -А вы хотите отправиться в сказку?(да).
    -Тогда давайте построимся друг за другом:
          - Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять.
          - По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
          - Встали.(Где наша правая ручка?)
          - Вправо, влево посмотрели , и на корточки присели.
          - Встали , дружно потянулись и вокруг все оглянулись.
    (дети повторяют движения за воспитателем).

Звучит музыка "Лесная сказка".
    - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
            Мышка по полю шла,
            Мышка дом себе нашла.
            В доме том в конце концов,
            Стало множество жильцов.
                                                 (Теремок).
    -А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке.(дети садятся на стульчики).
    - Сказка начинается!
Звучит музыка "В гостях у сказки".
     
Воспитатель рассказывает сказку ,используя  подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди , на плакат, входе появления героев в сказке.

     - Ребята, вам понравилась сказка?(да).
     - А как она называлась?(теремок)
     - А вы запомнили героев сказки?
     - Давайте их назовем:
(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).
    -А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?

Дыхательная гимнастика:"Ветерок".
    -Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок(дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
    -Потом ветер усилился(делают неглубокий вдох и выдох).
    -А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).

    -Какой крепкий теремок.Молодцы звери, очень дружные. Да , ребята?(ответы детей).
    -А вы хотите быть такими же дружными?(да).
    -Тогда ,давайте тоже построим теремок.
Физкультминутка "Строим дом".
               Стук-стук молотком, ( имитация молотка)
               Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
               Ты, пила, пили быстрей, ( имитация пилы)
               Домик строим для зверей.(прыжки на месте).
 Звучит музыка "Теремок".
     -Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.Давайте подойдем к нему поближе.
     -Какой он?(большой, разноцветный).
     -Прям похож на что?( на теремок).
     -А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
     -Кто у нас в теремке жил?( в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки ).
     -Вспоминайте, кто первый нашел теремок?(мышка- норушка).                                Звучит музыка "Мышка".
      -Какая у нас мышка- норушка?(маленькая , серенькая)
      -Как говорит мышка?(пи-пи-пи).
     
      -Кто следующий нашел теремок?(лягушка- квакушка).
Звучит музыка"Лягушка".
      -А лягушка- квакушка у нас какая?(маленькая, зеленая).
      -Как говорит лягушка?(ква-ква).
     
      -После лягушки , кто нашел теремок?(зайчик- побегайчик).
Звучит музыка " Зайка".
       -Какой он?(маленький, серенький).
       -Как зайчик прыгает?(имитируют прыжки зайки).
       -А как зайчик морковку грызет?(хрум-хрум).
     
       -После зайчика в теремок кто пришел?(лисичка- сестричка).
Звучит музыка "Лисичка".
       -Какая она?(рыжая, хитрая).
       -А как лисичка говорит?(фыр-фыр).
      
       -Кто же следующий нашел теремок?(волчок серый бочок).
Звучит музыка "Волк".
       - Какой он?(большой, серый, злой).
       -Как рычит волк?(р-р-р-р-р-р-р).
      
       -И кто у нас еще в теремке стал жить?(медведь косолапый).
Звучит музыка "Медведь".
       -Какой он?(большой,бурый,неуклюжий, косолапый).

       Строимся по сказке.
Звучит музыка "Превращение".
       -Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.
       -Ой, какие красивые зверятки из вас получились.

Ну что , начинаем?!
Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?
Дети по очереди называют своего героя :это я_______ и заходят в теремок (играют).
      -Ну как вам живется в теремке?(весело, дружно).
       ( Дети выходят из домика).
      -Вам понравилось играть?(да).
(Воспитатель снимает маски).

Дидактическая игра:" Кто живет в теремке?".
     -Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали.И совсем       забыли, кто живет в теремке.Поможем им вспомнить?(да).
      
       Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей(зверей должно быть  больше, чем персонажей в сказке).
      -Посмотрите, что у нас здесь?(теремок).
      -А вот и зверята.Кто же из них жил в теремке?(дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.

2.jpg

Рефлексия:
      -Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем  занимались,что делали?(ответы детей).
      -Молодцы. И за то ,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).
      -А теперь нам пора возвращаться назад.
      -Что нужно жителям волшебной страны сказать?(Поблагодарить-спасибо, и сказать
до свидания).
        Дети строятся друг за другом:
           - Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад.  
           - По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
           - А теперь остановились, и с гостями все простились.(До свидания).
 

Минусовки:


Мышка.
MP3 / 330.3 Кб


Лягушка.
MP3 / 248.33 Кб


  Лисичка.
MP3 / 3.01 Мб

Волк
MP3 / 1.99 Мб

Медведь
MP3 / 620.33 Кб

Сказочный лес.
MP3 / 7.62 Мб

Теремок.
MP3 / 945.22 Кб

Мышка.
MP3 / 330.3 Кб

Зайчик.
MP3 / 2.89 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации