Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Автор:Меннажиева З.С. ,воспитатель, МБОУ СОШ № 26
Тема: «Рыбки ходят в гости»
Цель: Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Материалы: квадраты-основы, рыбки; 4-х цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят за столами (Перед ними квадраты-основы с кармашками, в которых лежат рыбки).
Воспитатель: Жили-были весёлые рыбки. Они жили в своих домиках.
Ребята, какие домики у рыбок?
Ответы детей: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Воспитатель: А давайте ребята, посмотрим, какая рыбка живёт в красном домике?
Маша: красная (дети достают красную рыбку, рассматривают её).
Воспитатель: ребята, а какая рыбка живет в жёлтом домике?
Андрей: жёлтая рыбка (её дети тоже достают и кладут на стол).
Воспитатель: А у нас ещё есть, синий домик, давайте посмотрим, а какая рыбка живёт в нём?
(дети достают синюю рыбку и называют её).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один домик, в который мы ещё не заглянули. Посмотрите, какой он?
Дети: зелёный.
Воспитатель: А какая рыбка живёт там?
Дети: зелёная. (Ребята достают и её из кармашка и кладут на стол).
Воспитатель продолжает свой рассказ:
Рыбки любят ходить друг - другу в гости. Синяя рыбка пошла в гости в красный домик.
(Дети и воспитатель берут синюю рыбку и кладут её в красный кармашек)
-Зелёная рыбка пошла в гости в жёлтый домик (дети кладут зелёную рыбку в жёлтый домик)
-Жёлтая рыбка в зелёный домик (жёлтую рыбку кладём в зелёный домик).
-Красная рыбка пошла в синий домик (дети берут красную рыбку и кладут её в синий домик)
Физминутка:
А давайте детки, покажем, как рыбки плавают:
дети берут в обе руки по рыбке, держат их вертикально и совершают плавные движения. (под муз. Суворова, а воспитатель читает:
В речке - чистая вода
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостикам вилять,
Крошки хлеба подбирать
-А тем временем пока мы с вами играли, наступил вечер и нашим рыбкам пора возвращаться домой.
-Давайте пустим всех рыбок в речку. ( Достаем рыбок из кармашков и кладём на стол)
Воспитатель берёт в руки красную рыбку и спрашивает у малышей:
-Ребята, какая это рыбка. (Красная)
-А в каком домике она живёт?
Дети: в красном. ( Кладут рыбку в красный домик)
Воспитатель:
-А это какая рыбка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель:
-А где её домик?
Дети: жёлтый кармашек. (Кладут жёлтую рыбку в жёлтый кармашек).
Воспитатель:
-А это какая рыбка? (Берёт в руки синюю рыбку)
Дети: синяя рыбка.
Воспитатель: Какой у неё домик?
Дети: синий. ( Кладут в синий кармашек, синюю рыбку)
Воспитатель: А какая рыбка у нас осталась?
Дети: зелёная рыбка.
Воспитатель: А какой у неё домик?
Дети: Зелёный. (Кладут рыбку в зелёный домик)
Воспитатель: Все рыбки нашли свои домики. Они говорят вам спасибо. Рыбки очень устали и хотят отдохнуть, давайте мы с вами попрощаемся с ними и тоже вернёмся в наш детский сад. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Становитесь, ребята.
(«Поезд едет», под муз. Метлова Н.)
А дети вместе с воспитателем поют:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят
Чу- чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.