12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Камбиева Надежда Анатольевна746
Россия, Луганская Народная Респ., город Луганск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
1

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: корзинка, платок, письмо, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко), ключик, маски ежей, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка, карточки с изображением вещей (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли).

Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в корзинке. Идет, иголки на себе несет,

Свернется клубочком,

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

- Верно, это ежик. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.

Звучит песня «Маленький ежик».

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет,

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:

На спине листок несу,-

Все, что нужно принесу!

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,-

Все, что нужно принесу!

- Какую песенку еж поет?

Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?

Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.

- У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.

Дети повторяют.

- Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится?(ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что?(ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.

- Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Заводные ежики».

- У меня есть заводной ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф» (детям воспитатель одевает маски ежей).

- Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.

Используя фланелеграф, воспитатель рассказывает рассказ:

- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики?(ответ). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

( Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

- Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли), остальные хором повторяют.

- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.