Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 года
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Провела: воспитатель Назарова М.А.
г.Семенов
2018
Целеполагание Задачи. |
Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знания. Уточнение и расширение словаря по сказке «Репка». Развитие речевого слуха, зрительного внимания. Формирование самостоятельности. Формирование желания прийти на помощь,попавшему в беду. |
Способы |
Сюрпризный момент :письмо в конверте. Вопросы к детям. Проблемная ситуация. |
Средства |
Демонстрационный: цветы, ворона , дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка |
Предварительная работа |
Чтение сказки Словесные игры «Назови лаского» |
Интеграция |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художесвенно-эстетическое развитие |
Ход занятия.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать. Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте! Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). |
Дети выполняют физкультминутку Здравствуйте письмо |
Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? |
Да!Хотим! |
Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка – • кубик квадратный а мяч- • лук горький, а торт – • волк злой, а зайчик – • скамейка низкая, а забор - • зимой холодно, а летом - • днем светло, а ночью – • мишка мягкий, а кирпич – Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка») |
маленькая круглый сладкий добрый высокий тепло темно твердый (дети по очереди становятся в паровозик) |
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? - А ворона где сидит? - А как кричит ворона? |
Ворона Под деревом Кар-кар |
посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. |
Собака |
Назовем собаку ласково - Что собака делает? - Как она лает? Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? |
Собачка Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом Гав-гав Репка |
А как звали собачку в сказке Репка? Ой, смотрите, а чей это хвостик? У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. |
Жучка,жучка Кошка |
А как она говорит? Давайте ласково назовем кошку? А что любит делать кошка А какая кошка? Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? А почему? Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. |
мяу-мяу Кошечка, кисонька Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет Мягкая, пушистая кс-кс-кс. Домашние Потому что они живут дома Мышка |
А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. |
мышка, мышенька пи-пи-пи |
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Тучка») Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти. Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. |
(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). (дети садятся на стулья) |
Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? А что мы у них делали? Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! |
рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе. становятся друг за другом, едут на поезде У дедушки и бабушки из сказки Репка Помогали домашним животным найти дорогу домой Спасибо! |