12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Назарова Марина Алексеевна20
1

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 3-4 года

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

 

Провела: воспитатель Назарова М.А.

г.Семенов

2018

Целеполагание

Задачи.

Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знания.

Уточнение и расширение словаря по сказке «Репка».

Развитие речевого слуха, зрительного внимания.

Формирование самостоятельности.

Формирование желания прийти на помощь,попавшему в беду.

Способы

Сюрпризный момент :письмо в конверте.

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Средства

Демонстрационный: цветы, ворона , дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка

Предварительная работа

Чтение сказки

Словесные игры «Назови лаского»

Интеграция

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художесвенно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ход занятия.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети выполняют физкультминутку

Здравствуйте

письмо

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Да!Хотим!

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка –

кубик квадратный а мяч-

лук горький, а торт –

волк злой, а зайчик –

скамейка низкая, а забор -

зимой холодно, а летом -

днем светло, а ночью –

мишка мягкий, а кирпич –

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился

Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

маленькая

круглый

сладкий

добрый

высокий

тепло

темно

твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит?

- А ворона где сидит?

- А как кричит ворона?

Ворона

Под деревом

Кар-кар

посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку.

Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Собака

Назовем собаку ласково

- Что собака делает?

- Как она лает?

Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Собачка

Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

Гав-гав

Репка

А как звали собачку в сказке Репка?

Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Жучка,жучка

Кошка

А как она говорит?

Давайте ласково назовем кошку?

А что любит делать кошка

А какая кошка?

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

А почему?

Но в сказке Репка был еще один зверек.

Кто это? Ребята давайте вспоминать.

мяу-мяу

Кошечка, кисонька

Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

Мягкая, пушистая

кс-кс-кс.

Домашние

Потому что они живут дома

Мышка

А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь?

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

мышка, мышенька

пи-пи-пи

       Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.

(Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

(дети садятся на стулья)

Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

А что мы у них делали?

Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!

рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.

становятся друг за другом, едут на поезде

У дедушки и бабушки из сказки Репка

Помогали домашним животным найти дорогу домой

Спасибо!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.