Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Квартира куклы Кати»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Квартира куклы Кати»
Цель:
Закрепить знания детей о мебели, расширить словарный запас детей;
Учить правильно употрелять предлоги с существительными.
Материал:
Картина с изображением комнаты с мебелью, картинки -котенок- и -щенок-, кукла.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, это комната. Здесь живёт кукла Катя, посмотрите, какая мебель в комнате у Кати?
-На чём Катя спит?
-За чем Катя обедает?
-На чём Катя сидит?
-Куда Катя складывает одежду?
-Кукула Катя хочет украсить свою комнату цветами, подскажите Кате, куда можно поставиь цветы в комнате?
-А куда можно повесить цветок?
-У куклы Кати живут в комнате её друзья, котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки, вот и сейчас они спрятались, давайте поможем Кате их отыскать.
-За какую мебель они могли спрятаться?
-А под какую мебель они могли спрятаться?
-Разшалились котёнок и щенок, подняли пыль столбом, разбегались, разбросали вещи, завернули коврики – ох шалуны.
-Стала Катя убираться в комнате: с чего Катя вытерала пыль?
-Пропылесосила Катя пылесосом ковёр, как гудел пылесос?
-Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Кате стрику затеять.
Физ.минутка «Дружно Кате помогаем» (имитация движений)
-Дружно Кате помогаем, мы бельё полощим сами, выжали, развесили, ой как стало весело. (Повторить два раза)
-Устала Катя, захотелось ей отдохнуть, куда села Катя?
-Захотелось Кате чай попить, за что она села? На что она села?
-Вот и бельё высохло, погладила его Катя, а куда бельё сложить?
-Вот и порядок в квартире у Кати
-А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.
Плотникова Олеся Александровна
Ирина Ростиславовна Христюк