Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Незнайка и маленькие слова»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Отработка навыков использования предлогов «на», «под», «в» и «за».
Задачи:
Обучающие:
- Отрабатывать навыки использования предлогов «на», «под», «в» и «за»;
- Учить детей отвечать на вопросы;
- Учить определять пространственное положение предметов;
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций;
- Учить выделять заданные предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);
- Способствовать развитию дружественных отношений в коллективе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, письмо, сюжетные картинки «Огород», «Лес», «Сад», «Зоопарк», «Квартира», кубики и коробочки на каждого ребенка.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Доброе утро, дети! Кто мне скажет, какое время года на улице? Верно, весна. А весной на улице всё просыпается: появляются насекомые, распускаются цветы, зеленеет травка. Что еще бывает весной? Давайте и мы с вами проснемся. Мы как солнышко проснемся, И друг другу улыбнемся, Как деревья на ветру пошатаемся, Как листочки после сна просыпаемся! | Дети стоят в кружке с воспитателем и выполняют упражнения |
Основная часть | - Ребята, я когда шла в садик повстречала Незнайку. Он попросился к нам в гости и дал мне письмо. Давайте позовем Незнайку (воспитатель берет игрушку в руки). Здравствуй, Незнайка! Давай прочтем твое письмо. Присаживайтесь ребята на коврик в кружок: «Привет, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать вам о своем городе. (За) нашем городе новые дома. Все они очень красивые. (Под) улицах ходят нарядные люди. (За) клумбах растут прекрасные цветы. Жители города ездят (под) современных автомобилях. (В) городом раскинулась широкая синяя река. (На) реке водится рыба. Наш город самый лучший и красивый!» - Ой, какое непонятное письмо. Вы поняли, о чем хотел нам написать Незнайка? - Точно, о своем городе. Но в этом письме он допустил много ошибок. Исправим ошибки Незнайки? (воспитатель читает каждое предложение, дети исправляют ошибки) - Отлично! А город у Незнайки и правда красивый. Согласны? - Я вижу, вы немного устали. Предлагаю вам отдохнуть. Физминутка Мы топаем ногами топ- топ- топ, Мы хлопаем руками хлоп- хлоп- хлоп, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом(2 раза) - Здорово, но меня волнует то, что Незнайка не знает, как правильно составлять предложения с предлогами. Предлоги – это маленькие, но очень важные слова. Друзья, покажем нашему новому другу, как правильно использовать предлоги в речи? - Подходите к доске. Посмотрите, у нас есть много разных картинок. Перечислим их: огород, сад, лес, зоопарк и квартира. Хорошо, а теперь мы поиграем в писателей: рассмотрим каждую и придумаем разные маленькие предложения по ним. Главное, использовать предлоги «на», «под», «в» и «за». - Я начну первая. Кабачок лежит на грядке. Дедушка стоит за дверью. Давайте ребята, смелее! - Отлично! Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Ребята, а вам понравилось составлять предложения по картинкам? - Предлагаю вам последнюю игру. Занимайте свои места за столами. Перед вами лежит коробочка и кубик. Каким цветом кубик у Андрея? А у Вики? Хорошо, сейчас я буду говорить слово (предлог), а вы должны выполнить действие. - Возьмите в руки кубики. Поставьте кубики на стол. Поставьте кубики коробку. - Скажите, почему вы не смогли сделать это? Верно, потому что я не сказала, куда положить кубик. Вот как важны эти маленькие слова «на», «под», «в» или «за». - Продолжаем, поставьте кубики в коробку. Под коробку. Отлично! Вы все большие молодцы! - Незнайке пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним. До свидания! | Ответы детей Ответы детей Дети встают и выполняют физминутку Дети подходят к доске и рассматривают картинки. Дети по очереди составляют предложения по картинкам, используя предлоги «на», «под», «в» и «за» Дети присаживаются за столы и выполняют задания воспитателя Дети прощаются с Незнайкой |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали на занятии? - Давайте перечислим, какие предлоги мы с вами сегодня использовали? - Кто вспомнит, какие картинки мы сегодня рассматривали? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей |