Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Кто как кричит»
Цель:
Учить детей называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-,
Различать слова с противоположным значением,
Уточнить и закрепить звукоподрожание животных, учить регулировать силу голоса,
Учить детей составлять с воспитателем рассказ.
Материал: игрушки: лошадь с жеребёнком, свинья с поросёнком, корова с телёнком, домик – ширма.
Ход занятия:
-Посмотрите ребята, кто это к нам прискакал? (протяжно произнести -и-и-и), так лошадь зовёт своего детёныша. Как лощадь зовёт своего детёныша? А кто детёныш лошади? Мама лошадь – большая -и-и-и-, а её детёныш – жеребёнок -и-и-и- (попросить повторить нескольких детей).
-А кто это к нам ещё пришёл -хрю-хрю-хрю-? Как кричит свинья? Это кого она зовёт? Кто её детёныш? Мама свинья какая? (Большая). А поросёнок какой? (Маленький) Как кричит мама? (громко), а как кричит сынок? (тихо).
-А чей детёныш кричит му-му-му? Кто его мама? Как зовут сыночка коровы? Корова какая? А телёнок какой? Корова как кричит? А телёночек как?
Физ.минутка «Раз, два, три мы топаем ногами, раз, два, три мы хлопаем руками, раз, два, три мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом»
-Поиграем в игру, все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или детёныш, угадаете правильно, животное вам покажется.
-Молодцы, давайте сейчас сочиним сказку: «Как маленький детёныш потерялся и как он нашёл свою маму».
Жили – были корова и её сынок…(телёнок).
Щипали они на лугу…(травку),
И телёночек потерялся, стал он плакать и звать маму…(-му-му-му)
Телёночек прибежал к маме…(корове),
Мама обрадовалась, и телёночек тоже.
-Кто к вам сегодня в гости приходил?
-Правильно, животные и их детёныши, молодцы вы были: угадали их голоса и помогли сочинить сказку, спасибо за работу.