12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Васильевна101
Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю.
Россия, Приморский край, с. Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат»












Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Украсим ёлочку»


















Составила воспитатель: Чулкова М.В.










с.Екатериновка

2023 г.



Тема: «Украсим ёлочку»

Цель: продолжение знакомства с техникой рисования ватными палочками в соответствии с образцом.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;

- закреплять знание основных цветов;

- расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

способствовать развитию долговременной памяти, внимания;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к природе, бережного отношения к ней;

воспитывать аккуратность.

Дополнительные:

развивать координацию в системе «глаз-рука»;

закреплять двигательные умения детей во время выполнения динамической паузы.

Словарная работа: ёлочка, Новый год, новогодние шарики, бусы.

Планируемый результат занятия: воспитанницы выполнили рисунки украшенных новогодних ёлочек в технике «тычок» ватными палочками.

Подготовительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций новогодней тематики; просмотр мультфильма «Дед Мороз и ёлка».

Материал и оборудование: наглядный материал с изображениями дерева ель, новогодней елочки; игрушки Деда Мороза и Снегурочки; новогодние шары; шаблоны елей для рисования, ватные палочки, салфетки сухие и влажные, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся! А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я - твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте присядем за стол, я расскажу вам очень интересную историю. Скоро будет очень красивый и веселый праздник – Новый год. (Показ иллюстраций) В этот праздник все люди ставят дома ёлочку и украшают её разноцветными шариками. (Показ иллюстраций) Главные герои новогоднего праздника – это Дед Мороз и внучка его Снегурочка. Посмотрите, все герои новогоднего праздника сегодня у нас в гостях! И Дедушка Мороз, и Снегурочка. И, конечно, главная гостья праздника – ёлка!

Елочка, елочка,

Вот она какая:

Стройная, красивая,

Зеленая, большая.


- Ребята, а что растет на веточках у ели? (Иголочки) Какого цвета? Нарядная ли наша елочка? Рассматривают елку, ветки. Чем можно нарядить?(Шарики, бусы)

- Вот, посмотрите, какие красивые украшения я принесла, чтобы украсить нашу елочку. Вика, что нужно сделать с шариком? Куда мы его повесим? Виталина, давай вместе с тобой повесим эти красивые бусы на нашу елочку!

- Девочки, у вас на столах лежат елочки. Посмотрите, украшены ли они? Хотите украсить свои елочки?

(Пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка – Руки над головой треугольником.

Шишечки, иголочки - Пальцы в кулак потом расправить.

Шарики, фонарики - Показать руками фонарики.

Зайчики и свечки - Руки вверх.

Звезды, человечки - Указать на себя.

- Посмотрите, у вас на столе стоят баночки с красками и ватные палочки. Значит, рисовать мы будем палочками, макая их в краску и оставляя тычок на елочке. Какого цвета краски вы мы здесь видим? Правильно: желтый, красный, синий… Давайте вспомним главное правило при рисовании: краски в рот мы не берём, ручки мы салфетками протрём!

- Посмотрите ребята, сначала я напомню  вам, как мы будем рисовать ватными палочками. Беру палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываю её к ёлочке. Палочку обмакиваю в краску аккуратно, я не тороплюсь. Помните, что на ёлочке не один шарик, а много и они дружат друг с другом, поэтому я рисую их рядышком друг с другом. Запомнили? Отлично! Тогда перед такой сложной работой предлагаю немного размяться и сделать гимнастику:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домй.

Бусы развесели, встали в хоровод.

Весело, весело встретим Новый Год!

- Приступаем к работе! (Дети выполняют работу, воспитатель контролирует, помогает при необходимости «рука в руку»)

- Молодцы! Давайте уберем свои рабочие места: закроем краску, уберем палочки на тарелочки, и вытрем руки влажными салфетками. У вас получились очень красивые и нарядные новогодние елочки! У Вики на елочке бусы, а У Виталины много разноцветных шариков. Отличная работа, девочки!

Пока работы детей подсыхают, воспитатель читает стихотворение:

Ёлка наряжается – праздник приближается,

Новый год у ворот – ребятишек ёлка ждёт!

Наши работы подсохли, теперь можно развесить рисунки на доске, чтобы гости смогли увидеть ваши нарядные новогодние ёлочки!

Воспитатель организовывает выставку работ.

- Ребята, наше занятие закончилось, давайте возьмемся за руки, снова улыбнемся нашим гостям и скажем дружно: до свидания!







Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 22.12.23 в 13:37 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть елочки
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.