12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокаев Валерий53
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Беслан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского технического творчества» Правобережного района

Республики Северная Осетия - Алания



Открытое занятие

тема: «Первые шаги в робототехнику.



Составил:

педагог дополнительного образования

Кокаев Валерий Владимирович



г. Беслан,2019г.




Тема: Первые шаги в робототехнику.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Тип занятия: Получение новых знаний.
Форма проведения: мастер класс.

Метод проведения: практическая работа.


Цель: Знакомство с технологией и методикой использования конструктора «ПервоРобот LEGO WeDо» в рамках внеурочной деятельности.


Задачи:


Образоватнльные:

-познакомить с возможностями набора «ПервоРобот LEGO WeDo» (12 механизмов);

-научить программировать модель с помощью программы LEGO WeDo Robotics Software .1.2 and ActivityPack.


Воспитательные:

- воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе;

- воспитывать культуру технического мышления;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности, самостоятельность.


Развивающие:

- развивать любознательность, наглядно-логическое мышление, способствовать привитию аккуратности, точности, умению доводить дело до конца.


Педагогические технологии:
ИКТ, коллективное творческое дело.


Оборудование:

Интерактивная доска.

Конструктор «ПервоРобот LEGO WeDo».

ТСО: ноутбуки с установленной программой LEGO WeDo Robotics Software. v.1.2 and Activity Pack.

План занятия


1) Организационный этап

- приветствие

- сообщение темы и цели занятия

2) Основной этап

- практическая работа

3) Заключительный этап

- рефлексия

- выводы


Ход занятия.


I. Подготовительно-организационный этап педагога к занятию

Вступительное слово педагога.

Слово LEGO образовалось от выражения Leg и Godt, что в переводе с датского означает «Увлекательная игра». Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает «Я учусь», «Я складываю». История LEGO ведёт своё начало с 1932 года. Основателем LEGO в то время был датчанин Оле Крик Кристиансен. Первые игрушки LEGO были выполнены из дерева. Производство пластмассовых кирпичиков компания LEGO начала в 1949 году. С 1958 года и по сегодняшней день в LEGO неукоснительно придерживаются этого стандарта.

В наше время конструкторы LEGO знают дети и родители во всём мире.


Постановка цели деятельности.

Сегодня я познакомлю Вас с возможностями образовательного конструктора Перво-Робот LEGO WeDo, показать работу моделей в действии.


II. Основной этап.

Практическая работа.

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo предназначен для детей от 6 до 11 лет. Позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение, подходит для начального обучения основам робототехники.

Перворобот LEGO WeDo поможет Вам ощутить себя в качестве юных исследователей, инженеров, программистов и математиков.

Что входит в состав конструктора?


t1638791968aa.png

В набор входит 158 элементов, включая

t1638791968ab.gif

USB LEGO – коммутатор управляет датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo;

t1638791968ac.jpg

мотор;

t1638791968ad.gif

датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.




Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели.




t1638791968ae.png

У каждого их вас есть нетбук. В нём установлена программа и сейчас мы откроем её, чтобы начать выполнение нашего задания. Входим к программу «Lego» на рабочем столе, нам открывается окно, на котором мы познакомимся с деталями конструктора , дальше рассмотрим комплекты занятий.




t1638791968af.png

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

Ребята, вы собрали конструкцию « Танцующие птицы».

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Создадим для своих танцующих птиц программу их вращенияи пения. Включаем режим программирования.


t1638791968ag.jpg


Перед вами рабочее поле,   внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

-Ребята , что вы узнали нового?

-Выскажите свое мнение, что понравилось (не понравилось) в проведенном занятии?

-Появилось ли у вас желание работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo?


Выводы.

Комплекс заданий ПервоРобот LEGO WeDo предоставляет:

Развитие мелкой моторики.

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления.

Развитие мышления.

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

Развитие внимание.

Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задач может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходиться переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Развитие воображения.

Из деталей ПервоРобот LEGO WeDo можно собрать своё неповторимое творение. Придумать что-то новое из блоков – это так интересно!

Литература:

1. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов ПервоРобот LEGO WeDo. М., 2006. - 40 с.

2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. - М., 2011. - 88 с.

3. Конструируем, играем и учимся. ПервоРобот LEGO WeDo материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 2006. - 45 с.

4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2010. - 96 с.

5. Методическая разработка к учебным пособиям LEGO WeDo для специальных школ. М., 2005. - 250 с.

6. Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. - 2012. - №6. - С. 54-56.

7. Михеева О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. - 2010. - №3. - С.137-140.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.