Конспект занятия по сказке «Колобок»

6
2
Материал опубликован 14 March

 


колобокPPTX / 10.27 Мб

Конспект занятия по сказке "Колобок"

 

Занятие по развитию речи для детей средней группы

 

Цель занятия: ознакомить детей с основными событиями сказки "Колобок".

 

Задачи:

Обучающие: пополнение словарного запаса,  закреплять знания детей о животных.

Развивающие: развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение работать вместе, поощрят наблюдательность и любознательность.

 

Контент-план:

1. Введение: Важность сказок в развитии детей. Закрепление материала по сказке "Колобок".

2. Описание героев: Колобок, бабушка, дедушка и заяц. Что они делали и как взаимодействовали друг с другом.

3. История о колобке: как колобок убежал от бабушки и дедушки и встретил разных животных на своем пути.

4. Важные моменты и поучения: Колобок лишний раз не слушал советы других и стал жертвой лисы.

5. Заключение: Мораль сказки. Выводы о том, какие уроки можно извлечь из сказки "Колобок".

Ход занятия:

 

I. Организационный момент.

- Приветствие детей, учитель.

- Проверка готовности детей приступить к занятию, учитель.

- Объяснение темы занятия, учитель.

Учитель-логопед: здравствуйте дети! Сегодня мы с вами вспомним интересную сказку, а для того, чтобы узнать название сказки нам нужно отгадать загадку. Внимание на экран (2 слайд). Дети отгадывают название сказки).

Дети: колобок!

Учитель-логопед: Давайте поможем колобку добраться до леса! (слайд 3 – прохождение лабиринта).

 

II. Беседа о сказке "Колобок".

- Проверка, кто уже слышал сказку "Колобок", учитель.

- Воспоминания детей о сказке, учитель.

- Объяснение темы сказки, учитель

 

Учитель-логопед: правильно это сказка «Колобок». Давайте вспомним эту сказку, что в ней происходило и какие герои в этой сказке. Для этого мы с вами посмотрим на экран. (игра в программе лиангапс, разложи картинки в правильном порядке).

https://learningapps.org/watch?v=pasiap0r324

 

 

III. Физкультминутка.

 

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к учителю-логопеду)

 

IV. Глоссарий.

- Объяснение новых слов и словосочетаний, учитель. Слова: колобок, бабка, дедка, медведь, лиса, заяц.

- Развитие словарного запаса, учитель.

- Игра "Собери картинку", учитель.

 

Учитель-логопед: дети кто такой колобок и из чего он сделан?

Дети: колобок сделан из теста, значит он хлеб.

Учитель-логопед: а кто такие бабка и дедка?

Дети: это пожилые люди.

Учитель-логопед: заяц, волк, медведь и лиса – это кто?

Дети: дикие животные, они живут в лесу.

Учитель-логопед: (игра "Собери картинку") (раздаю детям разрезные картинки с героями сказки «Колобок»).

Дети собирают картинки и рассказывают у кого что изображено.

 

V. Заключительный этап.

- Подведение итогов занятия, учитель.

- Беседа о важности сохранения народных сказок, учитель.

- Пожелание хорошего дня, учитель.

- Разрешение на свободную игру, учитель.

 

Учитель – логопед: дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии и сказке «Колобок»

В конце занятия учитель – логопед раздает детям раскраски и желает хорошего дня.

 

Конспект занятия о сказке "Колобок" предлагает полный план занятия для дошкольников, включающий в себя основные этапы работы. Это занятие направлено на развитие речи, расширение словарного запаса и познакомит детей с популярной народной сказкой. Организационные моменты, беседа, игры, творческая работа и обобщение позволят детям полностью погрузиться в мир сказки, развивая свои творческие способности и социальные навыки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алла Сергеевна, направление занятия понятно. Вот только слишком много целей и задач для одного занятия. На мой взгляд, следует подкорректировать цель и задачи. Пусть их будет немного (как и положено по норме среднего дошкольного возрастс), но конкретные. Нельзя объять необъятное...

14 March

Спасибо, учту)

14 March

Похожие публикации