Конспект занятия по сказке «Колобок»
колобокPPTX / 10.27 Мб
Конспект занятия по сказке "Колобок"
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Цель занятия: ознакомить детей с основными событиями сказки "Колобок".
Задачи:
Обучающие: пополнение словарного запаса, закреплять знания детей о животных.
Развивающие: развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение работать вместе, поощрят наблюдательность и любознательность.
Контент-план:
1. Введение: Важность сказок в развитии детей. Закрепление материала по сказке "Колобок".
2. Описание героев: Колобок, бабушка, дедушка и заяц. Что они делали и как взаимодействовали друг с другом.
3. История о колобке: как колобок убежал от бабушки и дедушки и встретил разных животных на своем пути.
4. Важные моменты и поучения: Колобок лишний раз не слушал советы других и стал жертвой лисы.
5. Заключение: Мораль сказки. Выводы о том, какие уроки можно извлечь из сказки "Колобок".
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Приветствие детей, учитель.
- Проверка готовности детей приступить к занятию, учитель.
- Объяснение темы занятия, учитель.
Учитель-логопед: здравствуйте дети! Сегодня мы с вами вспомним интересную сказку, а для того, чтобы узнать название сказки нам нужно отгадать загадку. Внимание на экран (2 слайд). Дети отгадывают название сказки).
Дети: колобок!
Учитель-логопед: Давайте поможем колобку добраться до леса! (слайд 3 – прохождение лабиринта).
II. Беседа о сказке "Колобок".
- Проверка, кто уже слышал сказку "Колобок", учитель.
- Воспоминания детей о сказке, учитель.
- Объяснение темы сказки, учитель
Учитель-логопед: правильно это сказка «Колобок». Давайте вспомним эту сказку, что в ней происходило и какие герои в этой сказке. Для этого мы с вами посмотрим на экран. (игра в программе лиангапс, разложи картинки в правильном порядке).
https://learningapps.org/watch?v=pasiap0r324
III. Физкультминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к учителю-логопеду)
IV. Глоссарий.
- Объяснение новых слов и словосочетаний, учитель. Слова: колобок, бабка, дедка, медведь, лиса, заяц.
- Развитие словарного запаса, учитель.
- Игра "Собери картинку", учитель.
Учитель-логопед: дети кто такой колобок и из чего он сделан?
Дети: колобок сделан из теста, значит он хлеб.
Учитель-логопед: а кто такие бабка и дедка?
Дети: это пожилые люди.
Учитель-логопед: заяц, волк, медведь и лиса – это кто?
Дети: дикие животные, они живут в лесу.
Учитель-логопед: (игра "Собери картинку") (раздаю детям разрезные картинки с героями сказки «Колобок»).
Дети собирают картинки и рассказывают у кого что изображено.
V. Заключительный этап.
- Подведение итогов занятия, учитель.
- Беседа о важности сохранения народных сказок, учитель.
- Пожелание хорошего дня, учитель.
- Разрешение на свободную игру, учитель.
Учитель – логопед: дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии и сказке «Колобок»
В конце занятия учитель – логопед раздает детям раскраски и желает хорошего дня.
Конспект занятия о сказке "Колобок" предлагает полный план занятия для дошкольников, включающий в себя основные этапы работы. Это занятие направлено на развитие речи, расширение словарного запаса и познакомит детей с популярной народной сказкой. Организационные моменты, беседа, игры, творческая работа и обобщение позволят детям полностью погрузиться в мир сказки, развивая свои творческие способности и социальные навыки.
Кияйкина Наталья Федоровна
Смирнова Алла Сергеевна