Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

1
0
Материал опубликован 30 July

Сценарий мероприятия

Квест - игра «Путешествие по сказкам»


Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.


Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами «Бюро находок», «пазлы» к сказке, карточки для названия станций, карточки с заданиями, поощрительные призы.



Ход мероприятия.


Педагог:

- Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно.

Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.

Педагог:

-Сегодня мы поиграем с вами в игру. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.

Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1
. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? 
(Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки “Три медведя”? 
(Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? 
(Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду доложи. 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? 
(Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? 
(3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? 
(40)
10. От кого ушел Колобок? 
(От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

Педагог:

-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды

Педагог:

-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.

Станция «Бюро находок»

Учитель:

-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.


Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)


Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)


Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),


Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Станция «Угадай-ка»

Педагог:

-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).


1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)


2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)


3. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком, которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце)


4. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)


5. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)


6. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)


7. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)


8. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, она является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)


9. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)

Станция «Литературный герой» 

Педагог:

-Перед вами карточка с названиями героев из сказок. Ваша задача восстановить имя сказочного героя, дописав нужные слова вместо пропусков. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).


1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Царевна... Лебедь.

6. Железный... Дровосек.

7.. Старик... Хоттабыч.

8. Кощей ...... Бессмертный.

9.. Василиса .... Премудрая.

10. Сестрица ...... Алёнушка.

11. Братец ...... Иванушка.

12. Змей ..... Горыныч.

13. Сивка ..... Бурка.

14.Иван…….царевич

15.Красная…. Шапочка

Станция “Сказочный переполох”

Учитель:

-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).


Метровочка - Дюймовочка

Три чистюли - три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

Синий платочек - Красная Шапочка

Песочная служанка - Снежная королева

Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке

Станция «Сказочные пазлы»

Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)


За каждый верный ответ – 1 балл.


1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы) 
2. Кто такая Фрекен Бок? 
(домоправительница)
3. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? 
(пирожки и горшочек масла)
4. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? 
(на ласточке)
5. В какого животного превратился братец Иванушка? 
(в козленочка)

6. На чем ездил Емеля? (на печи))

Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд. ​​​​​​​

Педагог:

- Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.