12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сибгатуллина Луиза Ирековна33
Россия, Татарстан респ., Казань

МБДОУ «Детский сад №54 «Звёздочка» с. Осиново ЗМР РТ»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста №7 «Смешарики»

«Путешествие в сказку»

Выполнила: Сибгатуллина Л.И.

2016 год

 

Цель: формировать грамматический строй речи, путем создания образа действием и словом.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Развивать речевую активность.
  • Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
  • Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
  • Закрепить умение выделять предметы желтого цвета.

Материал: домик, шапка для деда, платок для бабки, маска-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. 

Ход занятия:

У нас с вами гости. Что мы делаем, когда к нам приходят гости?

- правильно здороваемся, поздоровайтесь с гостями. Еще мы умеем здороваться стихами:

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх) 
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг) 
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер) 
Здравствуйте гости!!!(Руки в стороны)

Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок.

Назовите какие сказки вы знаете?

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в гости к сказке.

Воспитатель:

- Путь туда долгий и трудный! Но мы с вами какие?

- сильные, смелые. Да и трудностей не боимся. Отправимся в путь!

«Перед нами болото. А что такое болото? Нам нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку».

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах по кружочкам.


 

Это что у нас на пути?

Правильно, на пути препятствие – горы.

Воспитатель: «Ребята, сможем ли мы преодолеть эти большие горы?»

Дети: «Да!»

«Пройди через горы» - перелезание через большие модули.

 

Воспитатель: «И снова преграда – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног».

«Пройди и не замочи ног» - ходьба по мостику через реку.

 

Инсценировка сказки

Воспитатель: «Вот, ребята мы и добрались, посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- А как же называется сказка ? - Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Бабка так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. (Одеть шапочку колобка ребенку).Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

Прыг-скок, 
Прыг-скок, 
Длинноушка – 
Белый бок.  (Зайчик)

Правильно, молодцы! (Надеть ребенку шапочку зайчика).

Покажи как зайчик двигается?

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Покажи как ходит медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

 

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Покажи как лисичка ходит 

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, соберем вместе колобка (пазл из 9-ти частей «колобок»)

- Какой у нас получился Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Ребята мы помогли бабушке и дедушке вернуть колобка и теперь нам пора возвращаться в группу.

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказке?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Молодцы, ребята. Красивый Колобок у вас получился. Посмотрите, а дед с бабой вам гостинец приготовили, напекли колобки с сахарной пудрой.

Опубликовано


Комментарии (2)

Пронькина Ирина Михайловна, 07.04.16 в 10:50 0Ответить Пожаловаться
Очень насыщенное занятие. Составлено интересно и грамотно.Успехов в работе!
Сибгатуллина Луиза Ирековна, 16.04.16 в 18:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.