Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад №54 «Звёздочка» с. Осиново ЗМР РТ»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста №7 «Смешарики»
«Путешествие в сказку»
Выполнила: Сибгатуллина Л.И.2016 год
Цель: формировать грамматический строй речи, путем создания образа действием и словом.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Развивать речевую активность.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
- Формировать интерес к художественному слову.
- Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
- Закрепить умение выделять предметы желтого цвета.
Материал: домик, шапка для деда, платок для бабки, маска-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы.
Ход занятия:
У нас с вами гости. Что мы делаем, когда к нам приходят гости?
- правильно здороваемся, поздоровайтесь с гостями. Еще мы умеем здороваться стихами:
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте гости!!!(Руки в стороны)
Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок.
Назовите какие сказки вы знаете?
Сегодня мы совершим небольшое путешествие в гости к сказке.
Воспитатель:
- Путь туда долгий и трудный! Но мы с вами какие?
- сильные, смелые. Да и трудностей не боимся. Отправимся в путь!
«Перед нами болото. А что такое болото? Нам нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку».
«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах по кружочкам.
Это что у нас на пути?
Правильно, на пути препятствие – горы.
Воспитатель: «Ребята, сможем ли мы преодолеть эти большие горы?»
Дети: «Да!»
«Пройди через горы» - перелезание через большие модули.
Воспитатель: «И снова преграда – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног».
«Пройди и не замочи ног» - ходьба по мостику через реку.
Инсценировка сказки
Воспитатель: «Вот, ребята мы и добрались, посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- А как же называется сказка ? - Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Бабка так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. (Одеть шапочку колобка ребенку).Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка –
Белый бок. (Зайчик)
Правильно, молодцы! (Надеть ребенку шапочку зайчика).
Покажи как зайчик двигается?
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок…
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Покажи как ходит медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Покажи как лисичка ходит
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, соберем вместе колобка (пазл из 9-ти частей «колобок»)
- Какой у нас получился Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
Ребята мы помогли бабушке и дедушке вернуть колобка и теперь нам пора возвращаться в группу.
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Молодцы, ребята. Красивый Колобок у вас получился. Посмотрите, а дед с бабой вам гостинец приготовили, напекли колобки с сахарной пудрой.
Пронькина Ирина Михайловна
Сибгатуллина Луиза Ирековна