Конспект занятия «Развиваем память у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет)
Игра «Паровозик со сказками»
Для игры нам понадобятся карточки из игры «лото». Наши карточки будут вагончиками.
Первый игрок выкладывает свою карточку-вагончик, называет её и переворачивает изображением вниз. Затем ход переходит к следующему игроку, который прибавляет ещё одну карточку, но предварительно называя по порядку все предыдущие вагоны.
Например, так:
- первый игрок – паровозик вёз книгу (кладёт первый вагон и затем переворачивает карточку рисунком вниз);
- второй – паровозик вёз книгу и снеговика (добавляет к последовательности свою карточку и также переворачивает её);
- третий – паровозик вёз книгу, снеговика и свечку (добавляется еще одна карточка с изображением свечки);
- четвёртый – паровозик вёз книгу снеговика свечу и бегемота и т.д. пока игроки не выложат все карточки
Игра «Супер корреспондент»
Читаем детям текст детям и просим их ответить на вопросы.
Тексты и вопросы:
У одних родителей мальчик был. Звали его Дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил.
В общем он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие - папа и мама. И всё было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. А Дядя Фёдор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры (Успенский Э.Н. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
- Как зовут мальчика?
- По какой причине его стали так звать?
-Что он умел делать в шесть лет?
- Кого любил Дядя Фёдор?
- Из-за чего у Дяди Фёдора с мамой возникали разные споры?
Элли умоляла отца и мать отпустить её в Волшебную страну. Чарли Блэк вызвался сопровождать её. Он страстно любил всякие опасности и приключения, а тут предстояло такое путешествие…Моряку очень хотелось увидеть своими глазами чудеса Волшебной страны, маленьких человечков жевунов, мигунов, соломенного Страшилу, получившего от Гудвина умные мозги из отрубей, булавок и иголок, Железного Дровосека с его шелковым сердцем, говорящих зверей и птиц, город, украшенный изумрудами…. (Волков А.М. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)
-Как звали девочку?
--Куда хотела попасть Элли?
-Из чего сделаны умные мозги Страшилы?
- Что любил Чарли Блэк?
Педагог: теперь корреспонденту необходимо точно запомнить историю. Сейчас я прочитаю тебе интересный отрывок, а ты внимательно его слушай и представляй всё, о чём я читаю. Когда я закончу читать, тебе нужно будет правильно ответить на вопросы