12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юмашева Антонина Михайловна3889
Работаю воспитателем 39 лет, очень люблю свою работу, непоседливых детей, нахожу вдохновение в красках и формах природы, люблю путешествия, животных. Руководитель изостудии "Капелька" по нетрадиционному рисованию в ДОУ.
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово


МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область


Буклет к родительскому собранию.

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста

«Развиваем память играя»



Юмашева Антонина Михайловна,

воспитатель

первой квалификационной категории.


t1609334054aa.png

Актуальность.

​​​​​​​Актуальность буклета заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование человека, поэтому развитию этого процесса нужно уделять особое и постоянное внимание на всех этапах роста и становления ребенка. Память лежит в основе способностей и ее развитие способствует общему развитию, являясь важным познавательным процессом, лежит в основе обучения, воспитания, обеспечивает целостность развития ребенка, как личности.

Пояснительная записка.

Буклет адресован родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит основные рекомендации по организации совместной игровой деятельности взрослых с детьми в семье, игровые упражнения, направленные на развитие памяти у детей.

В буклете представлены картинки−задания и краткое описание к каждой игре, что поможет родителям более точно выполнить с детьми задания, а также создать новые игровые варианты игр по их аналогии.

Советы на что необходимо обратить внимание в общении с ребенком.

Буклет может быть применен в разных видах деятельности и сочетать в себе: рисование; чтение; счет; составление описательного рассказа, а так же как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми и взрослыми в семье как организованные игры−соревнования, например, «Кто больше запомнил?», «Кто быстрее найдет пару?».

Материал содержит: краткую пояснительную записку; буклет, выполненный в Microsoft Word; текстовый материал содержания буклета; фотографии разворотов буклета; ссылку на использованные картинки при создании буклета; ссылку на дополнительные игры−занятия направленные на развитие памяти.


t1609334054ab.png

t1609334054ac.png


Память основной познавательный процесс,

без которого невозможно успешное обучение,

способность получать, хранить, воспроизводить информацию.


Помните:

Память ребенка – это его интерес.

Используйте три основных «закона» памяти: яркое впечатление, повторение, ассоциация.

Организовывайте режим дня, формируйте привычку к ежедневному дозированному получению знаний.

Не злоупотребляйте «механическим» заучиванием информации, стихов.

Важно одновременно развивать эмоциональную, зрительную, слуховую память.

Создавайте условия для экспериментирования.

Но не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом.


Организовывая совместную игровую деятельность, следует помнить,

что детям нравится выигрывать у взрослых,

но это не должно быть часто, ребенок может не поверить в это

и отказаться от дальнейшей игры.

Удачи вам, уважаемые родители в общении с ребенком!


Игровые упражнения на развитие памяти.

  • Дети старшего дошкольного возраста могут запомнить 5−6 из 8−10 хорошо знакомых предметов.
  • Время для рассматривания и запоминания от 30 до 40 секунд.
  • Усложнения можно использовать, если ребенок легко справился с первым вариантом задания.


«Что изменилось».

Предложить запомнить картинки на верхней полосе, предварительно закрыв нижнюю листом бумаги, затем переместить бумагу на верхнюю полоску, открыв для просмотра нижнюю полоску.

Куда переместились картинки, что изменилось на полоске?

Кто или что было рядом с шариком?


«Расскажи, что увидел».

Дать ребенку рассмотреть иллюстрацию из книги.

Далее закрыть книгу и предложить рассказать, что запомнил, кто нарисован, что делает, как одет.


«Найди пару».

Предложить внимательно рассмотреть всех бабочек. Отметить их цвет и форму узора.

Ребенок должен найти пару бабочкам.


«Кто какого цвета».

Предложить рассмотреть и запомнить цвет каждого изображения, затем закрыть всю картинку листом бумаги и предложить ребенку ответить, какого цвета он запомнил предметы?

Где был нарисован зеленый, желтый?


«Посмотри и запомни».

Предложить запомнить предметные картинки, затем закрыть их листом бумаги.

Спросить, что запомнил ребенок.

Можно усложнить, спросив, что и с чем было нарисовано на картинке.

Как украшен бант?


«Найди яйцо, у которого нет пары».

Игра на развитие памяти, внимания.

Нужно найти яйцо, у которого нет пары.


«Чьи подарки».

Предложить поиграть − зайка забыл, кто, какие вручил ему подарки.

Ребенок рассматривает картинки животных с подарками.

Затем нужно закрыть картинку со зверятами, ребенок домысливает, рассуждает, что подарил щенок.


«Запомни сколько».

Нужно рассмотреть и запомнить овощи, их количество, затем вспомнить и ответить, сколько и каких овощей было на картинке.


«Дорисуй вторую половину»

Предложить ребенку дорисовать правую часть рисунка и раскрасить картинку.

Следующий раз для дорисовывания использовать левую часть рисунка, можно начинать на листе в клеточку.


Играя развиваем память,

А ТАКЖЕ…

  • Обязательно читайте детям книги, учите стихи, стишки−потешки, считалки, песни. 
  • Наблюдайте, обсуждайте, вспоминайте с ребенком, что изменилось в природе, говорите о погоде. Все это будет способствовать развитию памяти, обогащению опыта. 
  • Развивайте ребенка играя, а также учите умению слушать, запоминать и воспроизводить услышанное.


Консультативный центр для родителей ДОУ.

t1609334054ad.jpg

Мы ждем вас и ответим на все ваши вопросы с 09.00. до 15.00 (рабочие дни)

Телефон для справок: 24 970


Игры−занятия направленные на развитие памяти у детей дошкольного возраста 5−6 лет. Юмашева А.М.

https://pedsovet.org/articles/article/view/id/246411 

Используемые источники:

предметные картинки для дошкольников


Успехов вам и вашим детям, уважаемые родители!


t1609334054ae.jpg


БУКЛЕТ "Развиваем память играя"
DOCX / 795.36 Кб

ТЕКСТ БУКЛЕТА
DOCX / 19.18 Кб

ФОТО БУКЛЕТА
PPTX / 6.37 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.12.20 в 17:01 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за хорошую работу!
Юмашева Антонина Михайловна, 30.12.20 в 17:24 2Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, Марина Юрьевна.
Янова Татьяна Викторовна, 30.12.20 в 17:59 2Ответить Пожаловаться
Интересный и содержательный буклет! Спасибо, Антонина Михайловна!
Юмашева Антонина Михайловна, 30.12.20 в 21:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Татьяна Викторовна.
Максакова Наталья Михайловна, 30.12.20 в 18:06 3Ответить Пожаловаться
Красивая работа, а главное полезная!
Юмашева Антонина Михайловна, 30.12.20 в 21:49 1Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, Наталья Михайловна, за отзыв.
Кияйкина Наталья Федоровна, 31.12.20 в 09:19 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный и полезный материал!
Юмашева Антонина Михайловна, 01.01.21 в 18:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Наталья Федоровна за комментарий.
Светлана Валентиновна Кузнецова, 16.01.21 в 14:47 2Ответить Пожаловаться
Очень полезный ресурс, Антонина Михайловна!
Юмашева Антонина Михайловна, 16.01.21 в 23:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за хороший отзыв, Светлана Валентиновна.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.