12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита

Конспект фронтального занятия

Тема: «ВЕСНА»

Программное содержание

Цель: обогащение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно – образовательные – обогатить словарь детей, закрепить знание детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах.

Коррекционно – развивающие – развивать умение слышать учителя, формировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже, развивать речевой слух, формировать целостное впечатление об изображении на картине, развивать диалогическую речь.

Коррекционно – воспитывающие – работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно.

Оборудование: демонстрационный материал – картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,опорные картинки о весне.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, дети! К нашему занятию я выучила очень интересное стихотворение. Сейчас я его расскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте – о чем оно?

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь!-

На веточку дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов!

Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Теперь я его прочитаю еще раз, а вы постарайтесь запомнить признаки весны.

Теперь сядет тот ребенок, который назовет мне один признак весны.

1. А вы помните как было в стихотворении:

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Ребята, а кто это такие – гуси, стрижи, аисты, кукушки, скворцы? (птицы)

А как мы называем таких птиц? (перелетные)

Что вы знаете о них? (улетают в теплые края осенью, а возвращаются весной, начинают строить гнезда, выводить птенцов)

Верно. А каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова? (грачи)

Что они делают? (строят гнезда, собираются выводить птенцов, летают, кричат, носят в клювах веточки и травинки)

Какие приметы весны вы видите на картинке? (небо серое, покрыто облаками, но среди облаков видны голубые просветы, через них пробиваются солнечные лучи, снег тает, он стал рыхлым, мокрым, грязным, побежали ручьи, среди деревьев стоит вода, это ранняя весна).

а давайте проверим – знаете ли вы еще какие – нибудь признаки весны – я буду называть предложение, а вы его продолжать, заканчивать. Тот, кто доскажет предложение, должен встать.

Сосульки под солнцем (тают)

Сугробы от солнечного тепла (оседают)

На деревьях почки (набухают, лопаются)

Весной птицы гнезда (строят, вьют)

Медведь от спячки (просыпается, пробуждается)

Птицы птенцов (выводят, выкармливают)

Лед на реке (тает, трещит, лопается)

Весной деревья в садах (цветут)

На проталинах первые цветы (расцветают)

Насекомые после зимы (оживают)

На полях люди рожь (сеют)

Из – под земли первая травка (пробивается)

Молодцы, ребята! Устали немного? Давайте разомнемся! Повторяйте за мной!

За окном сосулька тает (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх, наклоны влево, вправо)

Разжимает, разжимает (руки впереди, перед грудью)

Клен тугие кулачки (локти вниз, сжимать, разжимать кулаки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка)

И едва растаял снег (наклоны влево - вправо)

Мне зеленую ладошку (поворачиваются друг к другу)

Клен протянет раньше всех! (пожимают друг другу руки)

Садитесь. Расскажите – а какие три весенних месяца вы знаете? Сейчас мы узнаем что – то новое о них! Послушайте стихотворение внимательно и подумайте – о чем оно:

Март – начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов.

Женский праздник прекрасный,

Запах желтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьев первый зов!

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы марта.

Лед вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет

Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесет за собой

Холод, лед и снега!

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы апреля.

Май – с цветеньем садов,

Одуванчиков желтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С Днем Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.

О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы мая.

5. Давайте отгадаем загадки!

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (подснежник)

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать? (мать – и - мачеха)

Каким одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы)

Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые)

Какого цвета стебли и листья у всех этих цветов? (зеленые)

Какого цвета цветок ландыша? (белый)

Какого цвета цветки мать – и - мачехи и одуванчика? (желтые)

Какие вы молодцы! А теперь надо немного отдохнуть – встанем из – за столов, отойдем на ковер и встанем в круг.

1, 2, 3, 4 (4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире (расширить круг)

А теперь мы ручейки (бег по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим (раздвинуть круг)

Становитесь в круг опять (сузить круг)

Будем в солнышко играть (бег по кругу)

Мы веселые лучи (тянуться на носочках, руки вверх)

Мы резвы и горячи (прыгать на носочках, руки на поясе)

Отдохнули? Теперь садитесь за парты.

О чем мы сегодня говорили? (о весне)

А что бывает весной?

- солнце ярко светит

- снег тает

- бегут ручьи

- расцветают первые цветы

- есть три весенних месяца

И так далее.

8. Видите, сколько нового и интересного мы узнали! Как вы думаете – ваши родители знают то, что теперь знаете вы? Давайте проверим! Расскажите дома родителям все – все, что вы знаете о весне!

9. Домашнее задание в тетради – выучить стихотворение, заштриховать весенние цветы, назвать 5 признаков весны.

Приложение

Дифференциация звуков [д] - [г], [т] - [к].


 

Произнесение звуков [д] - [г], [т] - [к] в словах:

гадалка газета бригада драгуны гладиолус гранит годы дорога глотка гордыйдуга градусник

глоток городок отвага грудка горсточка погода

гудок радуга грунт густой август полгода

ягода ткач доктор


Произнесение звуков [д] - [г], [т] - [к] в словосочетаниях:

глоток из стакана

голодные голуби

горная дорога

отгадай загадочку

гадает на картах

расстегнутая куртка

погнутый гвоз[т]ь


Произнесение звуков [д] - [г], [т] - [к] в предложениях:

На подоконнике стоит горшок с кактусом.

Трудно спускаться с крутой горы.

Я грызу сла[т]кую карамель.

У Кондрата куртка коротковата.

Изгиб дороги – побереги ноги.

Конь стукнул копытом у крыльца.

Капитан корабля увидел огонек маяка.

По воскресеньям мы катаемся на коньках на закрытом катке.

В августе часто бывают грозы.

Голубую глину добывают в карьере за городом.

Грузовик шел по горной дороге.

Мой багаж доставили в вагон поезда.

Горо[т] по вечерам горит огнями.

У ягуара быстрые длинные лапы.

Курносенький Егорка вскарабкался на горку.


Произнесение звуков [д] - [г], [т] - [к] в текстах:

Ткет ткач ткани

на платок Тане.

 

Сок с березы стек,

Стек с березы сок.


По дороге едут дроги,

Дроги едут по дороге.


Как рубин стал гранат,

Как агат – виногра[т].


Дру[к] за другом ,

Кру[к] за кругом.

Если где-то нет кого-то,

Значиткто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мо[к] залезть?


Пахнет кондитер

Орехом мускатным,

Доктор в халате –

Лекарством приятным.


Грустный клоун-бегемот

Грустным голосом поет

Песню грустную-прегрустную:

- Я люблю лягушку вкусную.


На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Иначе был бы вечный спор –

Куда зовет нас светофор.


Тук, тук, молоток,

Забей гвоздиков пяток.

Туктуктук,

И в подметку, и в каблук.


Гость один стучал по крыше,

Гость другой в окно стучал,

Но когда во двор я вышел,

То гостей не повстречал.

Бил по крыше дождик редкий,

Пусто было и темно,

Старый вяз осенней веткой

Мне постукивал в окно.

 

Далеко уехал дру[г],

Грустно стало все вокру[к].

Скучно как без друга,

За окошком вьюга.

На вокзал побегу,

Закричу на бегу:

«Дру[к], пора приезжать,

Надоело скучать!»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Использованная литература:


Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. «Логопедическая энциклопедия дошкольника. Для детей 1-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева». 2004.

Успенская Л.П., Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить. Книга для учащихся. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.