Конспект НОД с детьми 3 лет с ЗРР
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни с ЗРР.
Тема: «Весна пришла».
Задачи:
Учить:
- знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
Развивать:
- фразовую речь;
- мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать:
- внимание к речи учителя- логопеда;
Закрепить:
- вырабатывать направленную воздушную струю;
Предварительная работа: экскурсии на природу, пускание корабликов на прогулке, рассматривание картин.
Оборудование:
Мольберт с магнитной доской, картина: 2 мальчика пускают кораблики по ручейку, светит солнышко, летят птички, тает снег; магнитофон, диск Каплуновой И.М. и Новокольцевой И.А. (2) для младшей группы по программе «Ладушки»; запись песни Насауленко С. «А весной»; желтые кружки из картона по количеству детей; прищепки разного цвета, тазики с водой, кораблики, голубые ленты, маленький сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом у мольберта с магнитной доской.
2. Основная часть.
а) - Мы сейчас с вами послушаем веселую песенку, а потом вы мне скажете, про что эта песенка.
Прослушивание песни о весне.
Учитель-логопед: О чем эта песенка? (ответы детей).
б) Учитель-логопед выразительно читает стихотворение и в соответствии с его содержанием показывает элементы на картине:
К нам пришла весна, весна,
Очень теплая она.
Солнце светит, солнце греет.
Тает снег, ручьи бегут.
Птички песенки поют.
- Наступила весна. На небе ярко светит солнышко. Солнышко греет землю. Снег тает. Ручейки бегут. Мальчики вышли из дома на прогулку. Они принесли кораблики и пускают их по ручейку. Один мальчик догоняет кораблик, а второй мальчик свой кораблик подталкивает веточкой, чтобы он плыл быстрее. Мальчики улыбаются, они рады весне! Прилетели птички, они строят гнездышки, поют песенки. Хорошо весной!
Учитель-логопед задает детям вопросы о том, что они видят на картине.
- А сейчас мы с вами выполним упражнение «Кап- кап».
в) Упражнение «Кап- кап» ( с музыкальным сопровождением- диск 2, №39).
Дети выходят на ковер, встают в круг. Учитель-логопед показывает движения, дети повторяют за ним.
Кап- кап, кап вода. Ритмично стучат указательным пельцем
правой руки по ладошке левой руки.
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, Поднимают руки вверх, тянутся.
Землю всю согрело.
Птички прилетели. Бегут и машут руками, как крылышками.
Песенки запели.
Весело летают.
Зерна собирают. Стучат большим и указательным
пальцами правой руки по полу.
- Молодцы! Теперь мы поиграем в игру «Солнышко».
г) Игра с прищепками «Солнышко».
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежит желтый кружок из картона, набор прищепок.
- Ребята, у вас на столах лежат фигурки. Возьмите их в руки.
- Как называется эта фигура? (Кружок).
- Какого цвета кружок? (Желтый).
- Этот желтый кружок похож на солнышко. Но ему не хватает лучиков. Сделаем лучики из прищепок. Какие прищепки возьмем? (Желтые).
( Дети выбирают из коробки желтые прищепки и прикрепляют их к кругу).
- Покажите, какие солнышки у вас получились.
(Дети поднимают получившиеся солнышки над головой).
- Молодцы! У вас получились очень красивые солнышки.
- Солнышко пригрело, снежок растаял и побежали ручейки! Давайте встанем и посмотрим на наш ручеек.
д) Упражнение «Ручейки».
- Посмотрите, что плывет по ручейку? (ответы детей).
- Давайте поможем корабликам плыть быстро, подуем на них! (Дети дуют на ручеек).
е) Подвижная игра «Перепрыгни лужу».
Учитель-логопед:
Посмотри скорей в окно,
После зимней стужи
Побежали ручейки,
Появились лужи.
На дорогах лужи, ну а мы не тужим.
Наденем на ножки высокие сапожки.
Да как прыгнем!
-Давайте, дети, перепрыгнем лужи (дети имитируют прыжки через лужи).
- Молодцы! Как вы хорошо умеете прыгать!
- Ребята, посмотрите, что-то блестит за шторой! Это волшебный сундучок! Наверное, солнышко нам его оставило! Посмотрим что в нем лежит? (учитель-логопед пытается открыть сундучок).
- Сундучок не открывается! Давайте расскажем стихотворения сундучку, может тогда он откроется!
ж) Дети рассказывают стихотворения. Учитель-логопед открывает сундучок и раздает детям угощение.