Сценарий совместной деятельности с детьми 6–7 лет «Профессии»
МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
учитель-логопед Алыпова Ю.А
Сценарий совместной деятельности с детьми 6-7 лет.
Тема:
|
«Профессии» |
||
Цель:
|
Формирование навыков связной речи у детей 6-7 лет, используя метод индивидуализации- вариативность. |
||
Задачи:
|
Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказы о людях разных профессий, используя различные материалы. учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.· Развивающие задачи: Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.· Развивать память, внимание, мышление. Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметов для их деятельности. Воспитательные задачи: Создавать положительный эмоциональный настрой; Совершенствовать личностные качества; Воспитывать навык сотрудничества, умение слушать вопросы педагога и ответы детей. |
||
Интеграция образовательных областей
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
||
Методы и приемы
|
Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия. |
||
Оборудование
|
Схема для составления описательных рассказов, демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, их инструменты |
||
Форма проведения |
Фронтальное логопедическое занятие |
||
Этапы |
Алгоритм действий педагога
|
Совместная деятельность детей и педагога |
Целевые ориентиры |
Мотивационно-ориентировочный 3-5 минут
Цель: Мотивировать детей на включение в совместную деятельность. |
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть на моем занятии. А тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадки; (По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.) Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт? Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? - Молодцы угадали все загадки. А кто догадался, как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?
|
Дети отгадывают загадки
доктор
пожарный
шофер
повар
парикмахер
строитель
полицейский
воспитатель
Профессии |
Взаимодействие со сверстниками, педагогом, владение устной речью, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения, проявление любознательности, ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилами в разных видах деятельности.
|
Основной
Цель: Формирование навыков связной речи у детей 6-7 лет.
Физ.минутка. Цель: снятие мышечного напряжения.
|
- Правильно тема нашего занятия «Профессии». -Ребята, а что такое профессии? - Правильно. Молодцы - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны. стрижет волосы … ловит преступников… готовит еду… делает прививки… Строит дома… – а теперь наоборот я буду называть профессию, а вы мне – чем этот человек занимается; водитель учитель продавец пожарный маляр - Ребята, посмотрите, у вас на столах разложены различные предметы давайте определим людям каких профессий, что нужно для работы.
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет Повар варит нам компот Самолет ведет пилот- На посадку и на взлет Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы
Каменщик кладет кирпич
А охотник ловит дичь Есть учитель, есть кузнец Балерина и певец Чтоб профессии иметь Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись И, конечно, не ленись!
- Молодцы. Ребята, скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- а сейчас давайте составим небольшие рассказы о профессиях людей, используя схемы, картинки, серии картинок, а может быть кто-то захочет нам рассказать о профессии своих родителей. ( перед детьми на столах разложены сюжетные картинки, серия картинок, схемы для составления рассказа, листы бумаги и карандаши для рисования собственного рисунка) |
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
парикмахер полицейский повар доктор строитель
водит автомобиль Учит детей… Продает хлеб Тушит пожар Красит стены… Дети раскладывают предметы необходимые для определенной профессии. – доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп; – полицейскому нужна рация, оружие, наручники; – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен; – повару нужно половник, кастрюля, ножик; – строителю нужно молоток, мастерок, дрель. Руки на поясе- повороты туловища вправо влево Развести руки в стороны Движение воображаемой иглой «Мешаем» поварешкой Руки в стороны Опускаем вниз, поднимаем вверх Движение «Кулак-ребро» Руки согнуты в локтях, «силовой жест» Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз. Делают бинокль из пальчиков Загибают пальцы, перечисляя профессии Разгибаем пальцы. Повороты кистями Погрозить пальчиком. Отрицательное движение указательным пальцем. Дети отвечают полным предложением. – Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы. – Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду. - Я хочу стать пожарным, буду тушить пожары. - Я хочу быть учителем, буду учить детей. Дети составляют рассказы о профессиях людей. |
|
Рефлексивно-оценочный Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха |
- Ребята вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что вам было легко на занятии? - А что было трудно?
|
Ответы детей. |
|
Панкова Татьяна Владимировна