12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия40
3

Открытое занятие «Профессии»

МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»

учитель-логопед Алыпова Ю.А

Сценарий совместной деятельности с детьми 6-7 лет.

Тема:

 

«Профессии»

Цель:

 

Формирование навыков связной речи у детей 6-7 лет, используя метод индивидуализации- вариативность.

Задачи:

 

  Образовательные задачи:

Учить детей составлять рассказы о людях разных профессий, используя различные материалы.  

учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.·       

Развивающие задачи:

Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.·        

Развивать память, внимание, мышление.

Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметов для их деятельности.

Воспитательные задачи:

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Совершенствовать личностные качества;

Воспитывать навык сотрудничества, умение слушать вопросы педагога и ответы детей.

Интеграция образовательных областей

 

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы

 

Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Оборудование

 

Схема для составления описательных рассказов, демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, их инструменты

Форма проведения

Фронтальное логопедическое занятие

Этапы

Алгоритм действий педагога

 

Совместная деятельность детей и педагога

Целевые ориентиры

 

Мотивационно-ориентировочный

3-5 минут

 

Цель:

Мотивировать

детей на включение

в совместную деятельность.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть на моем занятии. А тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадки; (По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? 

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? 

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? 

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? 

Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт?

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? 

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? 

- Молодцы угадали все загадки. А кто догадался, как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

доктор

 

пожарный

 

шофер

 

повар

 

парикмахер

 

строитель

 

полицейский

 

воспитатель

 

Профессии

Взаимодействие со сверстниками, педагогом, владение устной речью, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения, проявление любознательности, ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилами в разных видах деятельности.

 

 

 

Основной

 

Цель: Формирование навыков связной речи у детей 6-7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

 

- Правильно тема нашего занятия «Профессии».

-Ребята, а что такое профессии?

- Правильно. Молодцы

-  А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны.

стрижет волосы …

ловит преступников…

готовит еду…

делает прививки…

Строит дома…

а теперь наоборот я буду называть профессию, а вы мне – чем этот человек занимается;

водитель

 учитель

продавец

пожарный

маляр

- Ребята, посмотрите, у вас на столах разложены различные предметы давайте определим людям каких профессий, что нужно для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много профессий на свете у нас!

 

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет

Повар варит нам компот

Самолет ведет пилот-

На посадку и на взлет

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы

 

Каменщик кладет кирпич

 

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец

Балерина и певец

Чтоб профессии иметь

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись

И, конечно, не ленись!

 

- Молодцы. Ребята, скажите, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

 

 

 

 

 

 

 

 

- а сейчас давайте составим небольшие рассказы о профессиях людей, используя схемы, картинки, серии картинок, а может быть кто-то захочет нам рассказать о профессии своих родителей. ( перед детьми на столах разложены сюжетные картинки, серия картинок, схемы для составления рассказа, листы бумаги и карандаши для рисования собственного рисунка)

 

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

 

 

 

 

 

парикмахер

полицейский

повар

доктор

строитель

 

 

 

водит автомобиль

Учит детей…

Продает хлеб

Тушит пожар

Красит стены…

Дети раскладывают предметы необходимые для определенной профессии.

доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп;

полицейскому нужна рация, оружие, наручники;

парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен;

повару нужно половник, кастрюля, ножик;

строителю нужно молоток, мастерок, дрель.

Руки на поясе- повороты туловища вправо влево

Развести руки в стороны

Движение воображаемой иглой

«Мешаем» поварешкой

Руки в стороны

Опускаем вниз, поднимаем вверх

Движение «Кулак-ребро»

Руки согнуты в локтях, «силовой жест»

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

Делают бинокль из пальчиков

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Разгибаем пальцы.

Повороты кистями

Погрозить пальчиком.

Отрицательное движение указательным пальцем.

Дети отвечают полным предложением.

Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы.

Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду.

- Я хочу стать пожарным, буду тушить пожары.

- Я хочу быть учителем, буду учить детей.

Дети составляют рассказы о профессиях людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

Цель:

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

- Ребята вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам было легко на занятии?

- А что было трудно?

 

 

Ответы детей.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Панкова Татьяна Владимировна, 20.08.19 в 13:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Подробная карта занятия! Представлены различные формы работы по данной теме.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.