Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Светофор»
Конспект занятия по ПДД
«Светофор»
для детей старшего возраста
Подготовила:
Воспитатель:
Тарасова Ж.Г.
Задачи:
- Познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобилем, пешеходом, дорога, светофор, улица.
- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Необходимые материалы: картина с изображением дороги и транспорта, листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны автотранспорта, клей карандаш, ножницы, салфетки.
Методика проведения:
1. Рассматривание картины
- Вы рассмотрели картину, которая весит сегодня на доске?
(ответы детей)
- Что же нарисовано на ней ?
(ответы детей)
- Давайте дадим этой картине название, как бы вы ее назвали?
(ответы детей)
- Я бы ее назвала «Городская улица».
А что занимает основную часть картины?
(дорога)
- А теперь давайте сядем на свои места
2. Рисование дороги
- А теперь давайте нарисуем дорогу. Постарайтесь сделать так, как рисую я.
(воспитатель рисует и объясняет)
- Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города поселки. По дорогам движется транспорт. Дорога состоит из проезжей части и обочины.
- Сколько обочин у дороги?
(ответы детей)
- Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют еще дорожным полотном.
- Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги?
(для остановки транспорта)
- Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает?
(ответы детей)
- Эта линия означает, что эта дорога с двусторонним движением, т. е. транспорт на этой дороге движется в двух направлениях.
- Посмотрите на это фото, что еще стоит у дороги?
(знак дорожного движения)
- Обратите внимание на картину. Что стоит у дороги?
(светофор)
- Для чего он нужен на улице?
(ответ детей)
- Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры.
3. Аппликация автомобили
- А сейчас по нашей дороге поедут автомобили.
(воспитатель объясняет)
4.Знакомство с понятиями «водитель», «пешеход», ГИБДД.
- Дети, когда у светофора горит зеленый свет, что должны делать люди?
(овеет детей)
- А если для машин горит зеленый свет, что это значит?
(ответ детей)
- Как называют людей, которые двигаются по дороге, т. е. ходят пешком?
(пешеходы)
- Как называют людей, которые управляют транспортом?
(водители, шоферы)
- Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения?
(инспектор ГИБДД)
5. Подвижная игра «Светофор»
Давайте поиграем и вспомним значение у светофора.
На красный свет дети стоят, не двигаясь. Желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх. Зеленый – быстро двигаются.
6.Рефлексия.