12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Александровна938
Руководитель физического воспитания
Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Излучинск

Конспект занятия по Триз-технологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по планетам».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления через познавательно - исследовательскую деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание цифр от 1 до 10;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

-закрепить знания о днях недели, части суток;

-закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в     пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- развивать связную речь, умение высказывать свои суждения;

Предварительная работа: выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры и упражнения на количество и счет, просмотр познавательных мультфильмов о космосе, проведение экспериментов.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: Мольберт, интерактивная доска, геометрические фигуры на каждого ребенка, , 5 коробочек, музыкальное сопровождение, рис, стаканы большие и малые, магнит, звезды, листы бумаги на каждого ребенка синего цвета,

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Приветствие:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель обращает внимание на интересный камушек на столе.

В: Кто же его мог оставить?

На интерактивной доске появляется Астронавт (- Ребята, я оставил вам один из камней, которые нужны для запуска моей ракеты. Остальные камни при аварии разлетелись по другим планета солнечной системы. Помогите МНЕ, пожалуйста, собрать камушки, мне нужно долететь домой»)

В: ребята поможем Астронавту?  Ответы детей

В: на чем мы с вами сможем полететь на другие планеты?

Д: на космической ракете, на космическом корабле…

В: у меня для вас есть необычные билеты - браслеты с цифрами, садитесь на свои места согласно цифре на браслете!

(Дети рассаживаются по местам)

На интерактивной доске включается футаж “Полёт в космос”

На экране появляется первая заставка планеты

В: Ребята,  вы знаете что это а планета?

Д: «Плутон»

1 задание «Ориентирование в числах» (на столе стоит 5  стаканов разного цвета)

В: Ребята, наша задача определить, в каком стакане находится камушек по условию задачи.

Задача: Камушек находится в стакане, а стакан стоит между 2 и 4 стаканом.

В: какой по счету будет этот стакан?

Д: 3

Дети находят камушек и кладут на схему, данную Астронафтом.

В: А мы ребята с вами отправляемся на следующую планету, рассаживайтесь по своим местам.

На экране появляется следующая планета «Нептун»

2 задание «Геометрические фигуры» (На экране появляется картинка на ней изображен рисунок)

Дети, перед нами сейф, чтобы его открыть, нам нужно узнать код, он состоит из трех цифр. Воспитатель показывает шифровку, на ней нарисованы треугольник, круг и квадрат.

В: Что это значит, ребята?... Смотрим на экран (сначала появляются треугольники, дети считают - 4, затем считают сколько кругов изображено на экране - 8, а потом появляются квадраты - 5»

В: Получили код? Какие цифры?

Д: 4,8,5

Дети открывают сейф, берут камушек и кладут на схему.

В: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, теперь нам надо отправляться дальше, садитесь все на свои места!

НА экране появляется следующая планета «Уран»

В: ребята вы узнали эту планету?

Д: «Уран»

3 задание «Звезды» (На столе лежат листы синего цвета, а на тарелках лежат звезды разного цвета)

(воспитатель читает задание: - оранжевую звезду расположите в верхнем правом углу, желтую звезду в левом нижнем углу, красную звезду в левом верхнем углу, зеленую звезду в правом нижнем углу, фиолетовую в посередине листа).

В: ребята вы все правильно сделали, посмотрите, пожалуйста, где вы видите зелёную звезду (дети ищут звезду в группе, смотря на звездную карту, она в правом нижнем углу, там же лежит камушек)

Дети кладут камушек на схему Астронафта   

В: полетели дальше.

На экране появляется следующая планета «Сатурн»

Музыкальная физминутка.

4 задание «Измерение» (эксперимент с водой)

Предварительно в стаканы разных размеров наливаем одинаковое количество воды.

В: Ребята перед вами стоят большие, и маленькие стаканчики, в каком стакане больше воды?

Д: В маленьком

В: как вы определили?

Д: затрудняются ответить, на глаз, поставили рядом…

В: что бы узнать сколько в стакане воды, мы должны с вами воду измерить. С помощью чего мы с вами можем измерить воду?

Д: с помощью мерного стакана.  

В: - Правильно ребята.

(Дети выполняют эксперимент. С помощью мерного стакана измеряют воду из большого стакана, а затем из маленького. На каждую мерку (мерный стаканчик) откладывая счетную палочку)

В: Дети одинаковое количество воды в стаканах?

Д: да

В: значит какой мы сделаем вывод?

Д: не зависимо от размера сосуда, обьем воды одинаковый.  

В: Ребята, а вы видите водоём? (в группе есть искусственный фонтанчик)

(дети находят там камучек, кладут на схему)

В: ну а мы отправляемся дальше, садитесь в нашу космическую ракету!

На экране появляется следующая планета «Юпитер»

5 задание «Ориентация во времени»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

колько месяцев в году? (12)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Правильно, а после какого времени года приходит весна?(зима)

- Какое время года наступит вслед за весной?(лето)

В: А как мы обозначаем времена года у нас в группе? Правильно, ставим дерево Время года. (под деревом дети находят ещё один камушек)

В: оправляемся дальше, садитесь в нашу космическую ракету!

На экране появляется следующая планета «Марс»

6 задание «Притяжение» (стоят стаканы с водой, на дне скрепки,  лежат магниты)

В: Мы с вами уже изучали и делали эксперименты с магнитом, давайте вспомним о его свойствах?

Д: …..

В: следующие задание вам нужно не замочив рук и магнита вытащить скрепку со дна стакана.  (Дети выполняют задание)

В: какие вы молодцы, у вас все  получилось, на магнитной доске вас ждёт следующий камушек.

В: ну а мы отправляемся дальше, садитесь в нашу космическую ракету!

На экране появляется следующая планета «Венера»

В: дорогие мои путешественники, мы прибыли на планету солнечной системы Венера.

8 задание «Оригами» (на столах лежат квадраты, нужно выполнить задания из квадратов)

В: На столе лежит геометрическая фигура из бумаги. Что это за фигура? 

Д: квадрат   

В: Как из него можно сделать прямоугольник? 

Д: сложить пополам и разгладить линию сгиба

В: Как из него можно сделать треугольник? 

Д: сложить на угол и разгладить

Ответы детей.

В: молодцы, и с этим заданием вы справились! И мы нашли последний камушек. Кладём его на схему!

На экране появляется Астронавт

-Ребята, спасибо вам! Вы нашли все камушки, теперь схема собрана и я могу отправиться домой! А вам на память о вашем путешествии, я оставляю вам астрономическую карту, по которой вы найдёте все созвездия! До свидания, друзья!

В: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш космический корабль на свои места.

 

В: Где мы с вами сегодня были?

 

Д:

В: Кому помогали?

Д:

В: перед вами лежат звезды синего и красного цвета, кому было тяжело выполнять задания возьмите звезду красного цвета, а кому показались задания не сложными возьмите звезды синего цвета.  

Обсуждение заданий индивидуально с детьми!

В: Мы будем с вами еще помогать героям?

Д: Да!

В с Д: Дружба любому поможет в беде,

С преданным другом не страшно негде!!!!!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.