Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дружба»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста (первое ознакомительно-диагностическое)
Тема: «Дружба»
Оборудование и материалы: колонка (ноутбук), записи музыкальных композиций, большая плюшевая игрушка Волчонок, музыкальные инструменты (бубенцы, колокольчики, бубны, треугольники, металлофоны и др.), корзинка с колечками Су-Джок для всех ребят, картинка с изображением леса, «пенёк», муляжи овощей, игрушка зайчик, карточки с чистоговорками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песенку из мультфильма «Капитошка», свободно осматриваются, танцуют (можно сделать вывод об общей мышечной моторике).
Педагог.: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети.: Здравствуйте!
Знакомство ребят и педагога: Упражнение «Назови ласково». Ребёнок называет себя, а остальные дети повторяют все вместе его «ласковое» имя, разбивая его на слоги, отхлопывая (умение делись слова на слоги, ритмично хлопать).
П.: Вот мы и познакомились. Присаживайтесь в кружок.
Появляется плюшевая игрушка Волчонок, обнюхивает ребят, осматривает, кого-то ищет. Тихонько говорит: «Куда же я попал? Где же он?»
П.: Волчонок, здравствуй, кого ты потерял?
Волчонок.: Друга я ищу. Вы его не видели?
П.: Нет, животные в детский садик обычно не заходят. А ты как к нам попал?
В.: Я шёл по следам друга. Вот сколько собрал… (показывает корзинку с колечками Су- Джок)
П.: Ты ошибся. Это же мои волшебные колечки. Я их давно потеряла. Спасибо, что нашёл. Мне они очень нравятся. Ребята, хотите с ними поиграть?
Массаж пальчиков колечками Су- Джок (Дети надевают колечки на пальчики в соответствии с текстом по показу. Делаем вывод о мелкой моторике детей):
Пальчик с краюшку большой,
Самый толстый и смешной.
Этот указательный
Строгий и внимательный
Этого зовут все - средний ,
Он не первый, не последний.
Этот палец – безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Это маленький мизинчик.
Он у нас у всех любимчик.
В.: У – У – У (Садится на коврик и воет)
П.: Ты не расстраивайся, волчонок! Лучше расскажи нам про своего друга. Как его зовут? Какой он?
В.: Его зовут - Капитошка. Он мокрый и состоит из капелек водички. А ещё очень весёлый. Я по нему скучаю – у – у!!!
П.: Не грусти, мы тебе поможем его найти! А сейчас давай поиграем с ребятами!
Игра «Эхо» (Делаем выводы о произношении звуков детьми)
На картинке изображен лес. За деревьями прячутся дети. Сначала позвать эхо громко; а затем ответить, как эхо, тихо (АУ – ау, УИ – уи, ЭУ – эу). Далее позвать эхо голосом средней высоты, ответить с повышением или понижением голоса. Дети выполняют упражнение сначала сопряжено с педагогом, затем – отраженно и самостоятельно. Повышение и понижение высоты тона голоса сопровождается соответствующим движением руки.
В.: Ой, да это же мой родной лес, именно там я играл в последний раз с Капитошкой. Хочу домой! У –У –У!!!
П.: Ребята, давайте проводим Волчонка домой. А какое время года сейчас?
Давайте под музыку отправимся в осенний лес! Будем двигаться в такт музыке П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» (фрагмент).
П.: Какая это музыка? Какой инструмент звучит? А каким звучанием мы можем его дополнить? (Ответы. Дети берут предложенные инструменты, играют под музыку)
В.: Какая красивая музыка, но такая печальная…
П.: А мы можем и с весёлой музыкой поиграть.
Песенка с движениями «По лесу мы шагали…»
П.: Ух, устали. Давайте посмотрим вокруг…
Игровая ситуация «Прогулка»
Дети встают в круг.
П.: Мы гуляем по осеннему лесу. Перед дождем воздух пахнет особенно. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса.
Выполнить плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.
В.: Пахнет чем-то знакомым… вкусным…
П.: Ребята, посмотрите, что это?
«Лесной обед» - игра с движениями (на «пеньке» разложены овощи (можно заменить картинками) Дети повторяют за педагогом слова и движения.
Словно в заячьей столовой
На полянке - пень сосновый,
На пеньке стоит обед,
И чего там только нет.
И капуста, и картошка,
Горка свежего горошка.
И петрушечки немножко.
А зайчишкам-ребятишкам
Травка сладкая горой,
По морковочке одной.
Ведь морковка с грядки
Слаще шоколадки!
П.: А, вот, кто тут спрятался… (достаёт из-за пенька игрушку – зайца).
В.: Дайте, я его съем! Проголодался…
П.: Нет, волчонок, нужно жить дружно. Давай с зайкой поиграем.
«Чистоговорки» (карточки с рисунками) - произносим тихо/громко, медленно/быстро.
Ке – ке – ке – сидит зайка на пеньке.
Бы – бы – бы – любит белочка грибы.
Ва –ва – ва – на сосне сидит сова.
(Делаем выводы о произношении звуков)
В.: Вот и зайка убежал… Что я буду есть? Пойду домой, может Капитошка вернулся…
Волчонок «уходит в лес».
П.: Пора и нам ребята возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и немного потанцуем под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь» (фрагмент).
П.: Открывайте глазки, мы уже вернулись в садик. Как изменилась музыка? Она стала более весёлой? Ведь наступил ноябрь с первыми морозами, льдинками, лёгкой позёмкой.
Мы так здорово погуляли в осеннем лесу, все подружились. Я хочу пригласить вас на танец друзей!
Танец в парах «Ты и я – вместе мы с тобой друзья» (Делаем выввод об умении и готовности работать в парах)
П.: Пришла пора прощаться, но мы скоро снова встретимся с вами. Давайте на прощание расскажем, что вам больше всего понравилось в нашей прогулке. (Дети выходят из зала, называя самое интересное для них задание)
Голдина Лилия Вильевна
Фарион Екатерина Михайловна