Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дружба»

3
2
Материал опубликован 13 December 2022 в группе

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста (первое ознакомительно-диагностическое)

Тема: «Дружба»

Оборудование и материалы: колонка (ноутбук), записи музыкальных композиций, большая плюшевая игрушка Волчонок, музыкальные инструменты (бубенцы, колокольчики, бубны, треугольники, металлофоны и др.), корзинка с колечками Су-Джок для всех ребят, картинка с изображением леса, «пенёк», муляжи овощей, игрушка зайчик, карточки с чистоговорками.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песенку из мультфильма «Капитошка», свободно осматриваются, танцуют (можно сделать вывод об общей мышечной моторике).

Педагог.: Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети.: Здравствуйте!

Знакомство ребят и педагога: Упражнение «Назови ласково». Ребёнок называет себя, а остальные дети повторяют все вместе его «ласковое» имя, разбивая его на слоги, отхлопывая (умение делись слова на слоги, ритмично хлопать).

П.: Вот мы и познакомились. Присаживайтесь в кружок.

Появляется плюшевая игрушка Волчонок, обнюхивает ребят, осматривает, кого-то ищет. Тихонько говорит: «Куда же я попал? Где же он?»

П.: Волчонок, здравствуй, кого ты потерял?

Волчонок.: Друга я ищу. Вы его не видели?

П.: Нет, животные в детский садик обычно не заходят. А ты как к нам попал?

В.: Я шёл по следам друга. Вот сколько собрал… (показывает корзинку с колечками Су- Джок)

П.: Ты ошибся. Это же мои волшебные колечки. Я их давно потеряла. Спасибо, что нашёл. Мне они очень нравятся. Ребята, хотите с ними поиграть?


Массаж пальчиков колечками Су- Джок (Дети надевают колечки на пальчики в соответствии с текстом по показу. Делаем вывод о мелкой моторике детей):

Пальчик с краюшку большой,

Самый толстый и смешной.

Этот указательный

Строгий и внимательный

Этого зовут все - средний ,

Он не первый, не последний.

Этот палец – безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Это маленький мизинчик.

Он у нас у всех любимчик.

В.: У – У – У (Садится на коврик и воет)

П.: Ты не расстраивайся, волчонок! Лучше расскажи нам про своего друга. Как его зовут? Какой он?

В.: Его зовут - Капитошка. Он мокрый и состоит из капелек водички. А ещё очень весёлый. Я по нему скучаю – у – у!!!

П.: Не грусти, мы тебе поможем его найти! А сейчас давай поиграем с ребятами!

Игра «Эхо» (Делаем выводы о произношении звуков детьми)

На картинке изображен лес. За деревьями прячутся дети. Сначала позвать эхо громко; а затем ответить, как эхо, тихо (АУ – ау, УИ – уи, ЭУ – эу). Далее позвать эхо голосом средней высоты, ответить с повышением или понижением голоса. Дети выполняют упражнение сначала сопряжено с педагогом, затем – отраженно и самостоятельно. Повышение и понижение высоты тона голоса сопровождается соответствующим движением руки.

В.: Ой, да это же мой родной лес, именно там я играл в последний раз с Капитошкой. Хочу домой! У –У –У!!!

П.: Ребята, давайте проводим Волчонка домой. А какое время года сейчас?

Давайте под музыку отправимся в осенний лес! Будем двигаться в такт музыке П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» (фрагмент).

П.: Какая это музыка? Какой инструмент звучит? А каким звучанием мы можем его дополнить? (Ответы. Дети берут предложенные инструменты, играют под музыку)

В.: Какая красивая музыка, но такая печальная…

П.: А мы можем и с весёлой музыкой поиграть.

Песенка с движениями «По лесу мы шагали…»

П.: Ух, устали. Давайте посмотрим вокруг…

Игровая ситуация «Прогулка»

Дети встают в круг.

П.: Мы гуляем по осеннему лесу. Перед дождем воздух пахнет особенно. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса.

Выполнить плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.

В.: Пахнет чем-то знакомым… вкусным…

П.: Ребята, посмотрите, что это?

«Лесной обед»  - игра с движениями (на «пеньке» разложены овощи (можно заменить картинками) Дети повторяют за педагогом слова и движения. 

Словно в заячьей  столовой  

На полянке - пень сосновый,

На пеньке стоит обед,

И чего там только нет.          

И капуста, и картошка,          

Горка свежего горошка.        

И петрушечки немножко.    

А зайчишкам-ребятишкам    

Травка сладкая горой,          

По  морковочке одной.        

Ведь морковка  с грядки      

Слаще шоколадки!

П.: А, вот, кто тут спрятался… (достаёт из-за пенька игрушку – зайца).

В.: Дайте, я его съем! Проголодался…

П.: Нет, волчонок, нужно жить дружно. Давай с зайкой поиграем.

«Чистоговорки» (карточки с рисунками) - произносим тихо/громко, медленно/быстро.

Ке – ке – ке – сидит зайка на пеньке.

Бы – бы – бы – любит белочка грибы.

Ва –ва – ва – на сосне сидит сова.

(Делаем выводы о произношении звуков)

В.: Вот и зайка убежал… Что я буду есть? Пойду домой, может Капитошка вернулся…

Волчонок «уходит в лес».

П.: Пора и нам ребята возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и немного потанцуем под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь» (фрагмент).

П.: Открывайте глазки, мы уже вернулись в садик. Как изменилась музыка? Она стала более весёлой? Ведь наступил ноябрь с первыми морозами, льдинками, лёгкой позёмкой.

Мы так здорово погуляли в осеннем лесу, все подружились. Я хочу пригласить вас на танец друзей!

Танец в парах «Ты и я – вместе мы с тобой друзья» (Делаем выввод об умении и готовности работать в парах)

П.: Пришла пора прощаться, но мы скоро снова встретимся с вами. Давайте на прощание расскажем, что вам больше всего понравилось в нашей прогулке. (Дети выходят из зала, называя самое интересное для них задание)

Комментарии

Екатерина Михайловна, спасибо за разработку занятия. Уверена, что детям понравилось выполнять различные задания и помогать волчонку. Но меня сильно "напрягает" фраза: "Я за ним скучаю". Почему ЗА НИМ? Все же правильнее будет по нему скучаю? Или я не права?

13 December 2022

Спасибо за замечание! Исправила)

13 December 2022

Похожие публикации