12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433
1

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, по теме "Страх"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет)

по теме «Страх»

Цель: ознакомить детей с чувством страха;

обучение умению справляться с чувством страха через игру, мимику, пантомимику

Оборудование:

карточка с изображением испуганного мальчика;

пиктограмма «Страх»;

большое зеркало;

мягкие игрушки – щенок, медвежонок, медведь, кукла-страшилка;

листы бумаги, простые и цветные карандаши

Ход занятий

Приветствие

Дети приветствуют друг друга с помощью телесных прикосновений, без слов

Упражнение «Определи эмоцию»

Психолог говорит:

- Давайте вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих встречах (о радости, грусти, обиде, злости, гневе). Что помогало определять эти чувства? Верно! Выражение лица, интонация голоса, телесная поза. А теперь посмотрите на картинку и пиктограмму. (Детям предлагается карточка с изображением испуганного мальчика и пиктограмма «Страх»). Как вы думаете, какое чувство испытывает мальчик? У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Правильно, это – страх.

Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: «Я не боюсь, когда….» Затем обсуждаются события, наиболее часто вызывающие страх.

Этюд «Что в углу?»

Из стульев строится кровать

Двое детей разыгрывают этюд:

Ребёнок собирается спать: раздевается, ложится в кровать, закрывает глаза. Входит дедушка. Он снимает халат, поправляет одеяло у внука, выключает свет и выходит из комнаты.

Психолог читает стихотворение Ал.Кушнира «Что в углу?»

Что виднеется в углу

С чёрной тенью на полу,

Непонятное, немое

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит, Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли – мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это –дедушкин халат.

Дети разыгрывают продолжение этюда:

Мальчик открывает глаза – ему страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику стало стыдно. Затем дети меняются ролями, разыгрывание этюда повторяется.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Дети поочередно перед зеркалом изображают эмоцию страха с помощью мимики и пантомимики.

Игра драматизация «Ваза»

Психолог рассказывает историю про девочку Машу:

-Девочка Маша стояла у раскрытого окна и смотрела на улицу. На столе у окна стояла ваза. Вдруг подул сильный ветер. Окно захлопнулось, а ваза упала. Девочка очень испугалась. И тут в комнату вошла мама…

Как вы думаете, что она сказала и что сделала?

Примечание

Если дети не могут найти подходящий выход из ситуации, психолог предлагает им такой вариант: успокоить дочку; сказать, что ничего страшного не произошло а потом выслушать её объяснение того, что случилось на самом деле. Цель – развитие способности сопереживать, выработка умения узнавать эмоции по их проявлению.

Психолог говорит:

- Сейчас кто-нибудь из вас изобразит ребёнка, который сильно испугался, и мы все вместе пожалеем, утешим его. Только делать это мы будем без слов, с помощью прикосновений.

Дети выполняют задание.

Примечание: в роли испуганного должен побывать каждый ребёнок



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.